Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Я буду долго гнать велосипед..." Горожане бьются за организацию велодорожек

  • 12:50, 16 мая 2013
  • Комментариев[2]
Саратовские велосипедисты в очередной раз готовятся присоединиться к Всероссийской акции — Единому дню велосипедных действий, который намечен на 19 мая. "Велодень" планируется отметить масштабным пробегом от пл. Ленина до новой набережной. Активисты движения в очередной раз намекнут властям на создание нормальной среды обитания для тех, кто перемещается по городу на двухколесном транспорте. О планах на ближайшие выходные, перспективах развития велотранспорта в Саратове и препятствиях, которые пока еще мешают Саратову автомобильному превратиться в велосипедный рассказал идейный вдохновитель проекта "Саратов велосипедный" Антон Богнер.
"Я буду долго гнать велосипед..." Горожане бьются за организацию велодорожек

Авторы проекта "Саратов велосипедный" сравнивают наш город с другими российскими населенными пунктами (с Нидерландами или Бельгией сравнивать пока смысла нет). Например, в Перми велодорожки прокладываются начиная с 2009 года, в Воронеже только в прошлом году появились 6 дорожек для велосипедистов, а в ближайшие 2 года планируется построить специальные трассы для развития олимпийских велосипедных видов спорта общей протяженностью 10 км.
Надо отметить, что активисты уже проделали огромную работу для развития велодвижения в городе и, можно не сомневаться, в том числе благодаря их усилиям приверженцев двухколесного вида транспорта в Саратове становится все больше и больше.  Например, уже сейчас на сайте "Саратова..." можно посмотреть, где расположена ближайшая к вашему вузу или месту работы велопарковка (к сожалению, их пока не так много, как хотелось бы, да и уровень организации оставляет желать лучшего), магазины спорттоваров, пункты ремонта двухколесного транспорта, проката, места экстремального катания. Как ни странно, в городе всего 3 таких "точки" - на Музейной площади, Набережной космонавтов, 1-й Дачной. Впрочем, нехватку санкционированных мест для экстремального катания с успехом заменяют "несанкционированные" - "опасные перекрестки". Чернышевская/Соколовая, Ильинская площадь, Строителей /Антонова и еще несколько десятков мест, где велосипедисты должны быть предельно внимательны.
Велосипедисты могут посмотреть на сайте проекта расстояния до популярных у граждан мест и схему затраченного на них времени со средней скоростью езды.
Велосипедисты со стажем делятся с новичками опытом: как выбрать велосипед, что запрещено "двухколесным" участникам дорожного движения, а что не возбраняется.
Рассказывая о том, чего именно не хватает Саратову до звания велосипедного, Антон назвал четыре основные пункта:
"Во-первых, в городе не достаточно спусков и заездов на тротуарах, где-то они есть срезали по программе доступная среда для инвалидов где-то нет, а где то от ветхости бордюры раскрошились.
Во-вторых, недостаточно специализированных велопарковок, большая часть тех что есть не отвечают требованиям.
Кроме того, в городе не развит велопрокат даже на набережной если брать в учет то, что к июлю откроется новая набережная, то километраж пути составит почти 5 км с 2 уровнем, этого достаточно для новичков
Также культура автомобилистов очень низкая и они не уважают велосипедистов на дороге.
Количество велосипедистов увеличивается когда к ним оказывают уважение и создают среду и комфорт для них", - высказал мнение велосипедист.

Он предлагает для начала организовать в городе две велодорожки.
Одна из них, по мнению разработчика, должна связать 3-ю Дачную и мост в районе "Стрелки". Ее протяженности составит 3 км. "На мосту необходимо установить знаки, информирующие пешеходов о безопасности, установить антивандальные зеркала и соответствующую разметку, затем разметку и "лежачего полицейского" у "Навигатора" (на Б. Садовой), чтобы пешеходы могли перейти к трамвайной остановке, а велосипедисты перестроится и продолжить путь по скверу", - уточняет разработчик.
Направление второй велодорожки - от Театральной пл. до "Ротонды" (по Радищева вдоль "Липок", затем поворот на Соборную и Бабушкин взвоз). "Но здесь есть проблемы - нужен перенос забора у остановки на Соборной желательно сделать еще один вход. И нужен "островок безопасности" на пересечении Соборной и взвоза. Дорожка к "Ротонде" будет односторонней, по ней можно будет только спустится, так как уклон крутой, и большинство горожан не способны по нему подняться", - замечает велосипедист. Зато эта дорожка свяжет две важных "велосипедных" зоны – Театральную пл. и набережную.
"Это поспособствует развитию велоинфраструктуры в нашем городе, даст возможность сделать прокат в "Липках", чтобы люди могли кататься на Театральной пл. или набережной и безопасно передвигаться между этими двумя точками", - считает Антон.

Этим проектом даже интересовались чиновники комитета горадминистрации. Автор презентовал свои разработки 3 октября 2012 г. перед чиновниками, проект понравился. К июлю готовятся доработки – подсчитывается пропускная статистика велодорожек и др. параметры.
В ожидании июля активисты портала готовят велопарад, который должен привлечь в ряды сторонников двухколесного вида транспорта новых сторонников. "Летом весь Саратов стоит в пробках, а на велосипеде можно добраться в любую точку города с меньшими затратами по времени… Многие говорят, что наше велосипедное движение направлено на школьников и студентов, но большая часть катающихся на велосипеде - это взрослые люди, которые заботятся о своем здоровье и ценят свое время. Создав инфраструктур, таких людей станет больше", - считает Антон.

Кроме этих преимуществ, у велосипеда есть и еще одно, немаловажное – этот вид транспорта экономичнее, по мнению тех, кто уже им пользуется.

На вопрос, какой город в России сейчас можно назвать "самым велосипедным", Антон Богнер привел в пример Воронеж. "Там, убрав трамвай, жители обрекли себя на большие пробки, поэтому у них нет другого выхода, как развивать велоинфраструктуру. Саратов тоже может стать таким городом, - уточнил активист движения, -  у нас есть скверы, где найдется место для создания обособленной велодорожки".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 мая 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x