Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Английский юмор в театре драмы. Игорь Баголей переживает кризис среднего возраста

  • 13:12, 24 апреля 2013
  • Комментариев[3]
Ноэл Коуард известен знатокам искусства, прежде всего, как драматург. Его изящные комедийные пьесы с фирменным интеллигентным юмором Туманного Альбиона давно завоевали весь мир. Но мало кто знает, что Коуард начинал как театральный актер, и сомневаться в том, что он знает эту "кухню", как никто другой, не приходится. Успех пьесы "Настоящая комедия", наверное, обязан именно этому факту. В ней, как у Шекспира, весь мир театр, а все мы в нем актеры. Вживаться в роли своих английских "коллег" пришлось артистам саратовского драмтеатра.
Английский юмор в театре драмы. Игорь Баголей переживает кризис среднего возраста

Суперзвезда Гарри Эссендайн (Игорь Баголей) просыпается в самое ужасное утро своей жизни. Поклонники и поклонницы, друзья и коллеги, звонки и письма … Гарри попадает в безумный водоворот, из которого, кажется, нет выхода. Эссендайну недавно перевалило за сорок, но он предпочитает говорить всем, что ему 39. Некогда главный театральный герой-любовник молодится как может. Юные девушки не задерживаются в его доме дольше, чем на одну ночь, а образовавшуюся проплешину на голове он тщательно зачесывает волосами.

Круг общения Гарри сводится к бывшей жене Лиз (Татьяна Родионова), продюсерам его театральной компании Моррису (Андрей Седов) и Генри (Александр Кузьмин), жене Генри Джоанне (Эльвира Днилина) и личному секретарю Монике (Любовь Воробьева). За долгие годы знакомства они успели соорудить друг с другом замысловатые любовные треугольники и четырехугольники. Однако и этот факт не в силах нарушить уз, связывающих дружную компанию. Зачем ругаться? Все свои.

Сразу и не поймешь, в какой атмосфере существуют все эти люди, благо у актеров не разберешь, где игра, а где настоящая жизнь. Гарри твердит, что без него все эти "посредственные актеришки" окончательно оголодали бы, они, в свою очередь, думают, что лишь благодаря их советам суперзвезда не скатилась к главным ролям в посредственных театральных постановках. Одним словом, милая и классическая комедия положений с учетом особенностей английской иронии. Падать под стул от смеха здесь не придется, зато улыбка не исчезает с лица на протяжении всех 3-х часов спектакля.

Несмотря на внешнюю комедийность в происходящем легко улавливается и драматическая составляющая. Главный герой по-своему несчастен. Все влюблены в его образ, а его настоящего по сути никто и не любит. Тем более, что Гарри безуспешно пытается бороться со стереотипами, преследующими всех актеров — окружающим кажется, что он все время играет. Искренние эмоции, увы, не доходят до адресатов. Они тонут в облаке обожания и комплиментов.

Игорь Баголей идеально попал в роль. Его удивительную пластичность еще на стадии работы над постановкой отмечал столичный режиссер Сергей Стеблюк. От прямого вопроса, обязательны ли были автобиографические совпадения при выборе актера на главную роль, Стеблюк тактично уклонился. Но здесь и гадать особо не надо. Баголей, который уже долгие годы является главной звездой мужского состава драмтеатра, наверняка успел на себе испытать муки, терзающие Эссейдана. Все пережитое пригодилось для "Настоящей комедии", сделала ее полной и осмысленной.

Среди яркого калейдоскопа ролей еще одной безусловной удачей был персонаж молодого актера Александра Фильянова. Начинающий драматург Роланд Моул в его исполнении получился нервным, непредсказуемым и невероятно забавным. Очков этой роли добавила удивительная мимика Фильянова, которая не оставляла лицо актера в покое даже в тех сценах, где он был второстепенным персонажем. Американский комик Джим Керри вряд ли когда-нибудь узнает об этом, но в Саратове у него появился достойный "мимический" конкурент.

"Настоящая комедия" - это постановка из серии "что-нибудь для души". После нее не терзают мучительный вопрос, что же все-таки хотел этим сказать режиссер. На память остается лишь хорошее настроение, и осознание того, как же тяжела и неказиста жизнь настоящего артиста.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 03.11.2023, 16:04 В ТЮЗ по паспорту. На Камерной сцене - "Медея" с цензом 18+

    Саратовский ТЮЗ Киселева уже приучил публику к тому, что это не просто детский театр. Туда могут ходить мальчишки и девчонки, а также их родители, при чем как вместе с детьми, так и без них. Первой премьерой сезона стала драма "Сын" с возрастным цензом 18+. Откладывать вторую взрослую постановку в долгий ящик не стали, представив недавно спектакль Олега Загуменнова "Медея". Создатели постановки пошли на риск, показав в театре для всей семьи историю с ужасающим финалом. На всякий случай "Медею" засунули на крохотную Камерную сцену, но, судя по реакции публики, ее вполне можно будет перенести и на более комфортную площадку.

  • 19.05.2023, 16:05 Студенты для поклонников. В ТЮЗе дипломники сыграли пьесу о закулисных страстях

    Театр, может быть, и начинается с вешалки, но живет он страстями, интригами и скандалами. Здесь всегда кто-то дружит против кого-то, есть те, кому завидуют, есть те, кого даже ненавидят, при этом мило улыбаясь ему при встрече. Меняются эпохи, века, политические строи, но любой театр, даже самый скромный, никогда не пребывает в спокойствии, тиши и благодати. Александр Островский умел писать изящно и суперактуально, и пьеса "Таланты и поклонники" не стала исключением. Показать на Большой сцене саратовского ТЮЗа из чего же, из чего же, из чего же сделаны актеры, решились дипломники Игоря и Любови Баголей.

  • 28.11.2022, 14:31 Нелегалы, расчлененка, констебль. В ТЮЗе — премьера дипломников Игоря Баголея

    Пьеса англичан Рея и Майкла Куни "Плохие парни" - это классическая комедия положений, а режиссер одноименного спектакля в саратовском ТЮЗе Любовь Баголей определяет его жанр как цугцванг. В шашках и шахматах это такое положение фигур, при котором любой ход игрока ухудшает его позицию. Произведение постановщики выбрали все-таки не очень известное, а значит эти самые ходы каждый раз удивляют, а иногда и откровенно шокируют. Третьекурсникам Игоря Баголея ради такого вау-эффекта пришлось примерить на себя смелые образы и продемонстрировать все, чему смогли научить их мастера.

  • 23.09.2021, 10:34 "Пиковая дама". Драма на сцене и за кулисами ТЮЗа

    Иногда премьера - это больше, чем просто первый показ нового спектакля. Именно так случилось в ТЮЗе. В прошлом сезоне в театре прогремели такие громкие скандалы, что о них услышал внешний мир. До этого театр больше года жил без главного режиссера, и теперь новый главреж выпускал спектакль, который должен был выйти еще в конце прошлого сезона. В общем, за кулисами бушевали трагедии. Смогли ли с ними сравниться действия на сцене?

  • 03.09.2021, 09:36 Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне

    Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.

Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x