2 апреля в Саратовском областном комитете дорожного хозяйства обсуждалась подготовка дорог региона к весенне-летнему периоду. Председатель комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков рассказал, что практически все автодороги области, в т.ч. и опорная сеть, не отвечает нормативным требованиям, нуждаются в ремонте, капремонте и реконструкции.
Причину такого "ненормативного" состояния чиновник видит в том, что за последние 6 лет (2007–2012 гг.) дороги практически не ремонтировались: из необходимых 8,5 тыс. км отремонтировано только 150 км. "Недоремонт дорог составляет около 86%", – сообщил Чуриков.
На совещании было заявлено, что в этом году из дорожного фонда на ремонт региональных автомагистралей будет потрачено 1,8 млрд руб. На эти средства планируется провести инвентаризацию дорог с определением видов и объемов ремонтных работ, ремонт и капремонт опорной сети дорог с применением новых технологий, построить 8,1 км сельских дорог с привлечением федеральных средств и т.д.
После оглашение планов зампред облправительства Сергей Канчер поинтересовался, хватит ли выделяемых денег. Чуриков не сразу нашелся, что ответить, сославшись на то, что "денег достаточно, чтобы обеспечить безопасность проезда". Директор "Дорожного предприятия N6" Александр Епишин был более категоричен – "денег маловато". В ответ на это Канчер заметил, что "если мы будем жить старыми технологиями, то нужно будет еще больше денег", и добавил, что он "знает новые технологии". Николай Чуриков доложил, что ямочный ремонт они начали проводить по новой технологии укладки холодного асфальтобетона еще с февраля, тем самым не допустив увеличения количества ям и, следственно, сэкономив деньги.
Заслуженный дорожник региона Александр Фролов заметил, что укладка холодного асфальтобетона – технология с одной стороны не новая, а с другой – очень дорогостоящая. Также, по его мнению, 1,8 млрд руб. "хватило бы, если бы дороги были отремонтированы по ГОСТу". "Более 80% дорог ГОСТу не соответствует, то эта сумма ниже необходимой в десятки раз", – подчеркнул он. Кроме того, Фролов призвал не разбрасывать деньги по типу "всем сестрам по серьгам", а целенаправленно фокусироваться на самых проблемных участках. Также он отметил наличие большого количества брака как при подготовке асфальтобетона, так и в технологии укладки.
Еще одной проблемой, по мнению Фролова, являются зеленые насаждения вдоль дорог. По его мнению они не дают дорогам "дышать", "не пропускают к полотну солнечного света" и т.д. Дорожник призвал убрать зеленые насаждения от автомагистралей.
Сергей Канчер поинтересовался у Чурикова, как отразится паводок на состоянии дорог и мостов и просчитан ли ущерб от природного катаклизма. "Больших проблем не ожидается, а подъем воды в реках не очень сильно сказывается на состоянии дорог", - отметил чиновник.