Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Минздрав и производитель водки поделили "адскую белочку". Только в России

  • 10:45, 2 апреля 2013
  • Комментариев[0]
Производитель водочной линейки "Белочка", компания ООО "Русинвест", оспорила запрет Роспатента на регистрацию образа взъерошенной белки, изображенного на бутылочных этикетках выпускаемой ею водки. Ранее Роспатент выносил решение о запрете патентовать мультипликационную "адскую белку", но апелляционная инстанция, рассмотрев доводы спорящих сторон, поддержала производителей алкоголя.
Минздрав и производитель водки поделили "адскую белочку". Только в России

Роспатент в течение двух лет сопротивлялся попыткам производителя водки получить права на товарный знак "Белочка: Я пришла!". В октябре 2012 года "Русинвесту" удалось оспорить запрет на регистрацию товарного знака, а в конце марта этого года — запрет на  регистрацию этикетки и самого изображения белки. По словам источника в "Русинвест", отказы следовали один за другим из-за письма Минздрава в Роспатент с просьбой не патентовать название этой водки и ее этикетку, так как схожий персонаж, белка, используется в роликах антиалкогольной кампании ведомства.

Стоит отметить, что патент на изображение белки на водочной этикетке, полученный "Русинвест", не помешает Минздраву снимать в дальнейшем свои ролики.

— Несмотря на наличие регистраций товарных знаков "Белочка: я пришла", ООО "Русинвест" не может монополизировать образ белки и запрещать кому-либо создавать объекты авторского права, в том числе рекламные ролики, с использованием данного персонажа, — рассказала "Известиям" патентный поверенный компании "Русинвест", директор юридической компании"Усков и партнеры" Светлана Ускова

— Нынешнее решение поставило точку в спорах между представителями алкогольного рынка и Минздравом. По сути, Минздрав лишился последней надежды на то, чтобы свернуть этот водочный бренд, — говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Заявка на регистрацию этикетки водки с мультипликационной белкой с вытаращенными глазами, взъерошенной шерстью, держащей в лапах орех, была подана в Роспатент в марте 2011 года. А в ноябре прошлого года патентная палата вынесла решение — в регистрации визуального образа отказать.

Экспертиза изображения показала, что белка с оскаленными зубами и выпученными глазами производит негативное впечатление, а в совокупности с фразой на этикетке "Белочка: Я пришла!" и вовсе отсылает потребителя к жаргонному названию психического заболевания — белой горячки. В заключении Роспатента говорилось, что в отношении алкогольных напитков "заявленное обозначение, содержащее пусть жаргонное, но очевидное название заболевания, связанного с чрезмерным употреблением алкоголя, может восприниматься как негативное и способно вызвать возмущение общества". Как заключило ведомство, регистрация образа противоречит общественным интересам и принципам морали, принятым в обществе.

Перед Новым годом производители напитка подали возражение в Коллегию палаты по патентным  спорам, в котором отметили, что экспертиза Роспатента не учла, что сам водочный товарный знак "Белочка" известен широкому кругу потребителей и не вызывает возмущения. Доводы экспертизы об "оскаленной морде и выпученных глазах"  производители водки сочли весьма субъективными, поскольку понятие красоты является непостоянным. В пользу того, что вид белки не носит антиобщественный и аморальный характер, компания привела аргумент, что этикетка уже запатентована за рубежом, в частности — в США, Литве, Армении, Азербайджане и Казахстане.

— За то время, пока компания "Русинвест" вела споры с Роспатентом и Минздравом, водка увеличивала продажи, — говорит  Вадим Дробиз.

Популярность напитка, по мнению аналитика, появилась в основном благодаря этому противостоянию и антиалкогольным роликам Минздрава с безумной белкой в главной роли. Данные компании "Русинвест" подтверждают слова алкогольного эксперта. Так, в 2011 году после старта продаж водки в феврале было реализовано 10 тыс. декалитров, а в сентябре этого же года — более 80 тыс. декалитров. Как сообщил представитель "Русинвест", сейчас рекламный кейс продукта изучается в качестве примера парадоксального бренда на факультетах "менеджмент", "коммерция и маркетинг" в ряде вузов.

Минздрав в рамках антиалкогольной кампании снял два ролика с участием белочки: "Адская белочка: Бухаете? Я иду к вам!" и "Адская белочка: Толян-братан". Оба ролика набрали по несколько миллионов просмотров на YouTube и стали основой многих пародий. Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро в беседе с "Известиями" назвал социальные ролики Минздрава единственным удачным антиалкогольным проектом ведомства, который произвел эффект. То, что водочным брендологам удалось перевести "адскю белочку" из антиалкогольного поля в алкогольное, маркетолог объясняет отчасти несовершенством российского законодательства, которое запрещает использовать образы животных и людей в рекламе алкоголя, но не запрещает использовать образы животных в рекламе водки.

Автор: Анна Лялякина, "Известия"
Похожие материалы
  • 18.01.2018, 12:19 Эксперт: Доля контрафакта на алкогольном рынке составляет 50-70% Поистине сенсационные данные обнародовала глава Минздрава: по утверждению Вероники Скворцовой, потребление алкоголя в России за последние несколько лет упало почти в два раза. Так ли это на самом деле, и если падение действительно наблюдается, то в чем причина происходящего?
  • 28.08.2017, 15:17 Минздрав: Алкоголь должен дорожать быстрее инфляции Минздрав направил в Минфин предложения о повышении в 2018 году акциза на алкоголь с содержанием спирта более 9%.
  • 21.08.2017, 11:00 СМИ: В России может резко подорожать пиво В 2017 году ожидается сокращение урожая пивоваренного ячменя, что может вызвать дефицит сырья и, как следствие, резкий рост цен на пиво. Об этом сообщает Life со ссылкой на исследование компании H. M. Gauger GmbH.
  • 18.07.2017, 15:26 Эксперт о подключении к ЕГАИС спиртосодержащих лекарств: "Значительная часть небольших аптек уйдут с рынка" Минфин подготовил поправки в действующее законодательство, которые предполагают подключить к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкогольной продукции) спиртосодержащие лекарства. Очевидно, что в случае реализации этой меры появится возможность взять под контроль производство и оборот не только препаратов, содержащих спирт, но и весь фармацевтический рынок, на котором достаточно много фальсифицированной продукции. Какую цену за это заплатит бизнес и рядовые потребители — разбиралась "Лента.ру".
  • 31.08.2016, 15:00 СМИ: Минфин предлагает второй раз за год поднять минимальную цену на водку Минфин второй раз за год предлагает пересмотреть минимальную розничную цену на водку. По мнению ведомства, минимальный ценник половины литра алкогольного напитка следует установить на уровне 197 руб. (сейчас 190 руб.)
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x