19 февраля на заседании коллегии комитета дорожного хозяйства Саратовской области председатель комитета Николай Чуриков озвучил основные причины плохого состояния саратовских дорог.
В список негативных факторов вошли изношенность основных фондов, отсутствие высокотехнологичного оборудования, высокая стоимость кредитных ресурсов, низкая средняя зарплата сотрудников автодорожных предприятий.
Причем, судя по словам чиновника, быстрого разрешения ситуации ждать не приходится, поскольку скорость разрушения дорог значительно превышает темпы финансирования отрасли.
Саратовским дорогам был вынесен неутешительный "диагноз" - состояние сети в области достигло критического уровня. "Недоремонт дорог за последние 6 лет - 86% от общей протяженности. Проблема носит не отраслевой, а социально-экономический характер", - рассказал Чуриков.
По данным председателя комитета, за прошедшее лето на дорогах было заделано ям общей площадью 628 тыс. кв. м; отремонтировано 28 км региональных дорог в Балаковском, Вольском, Романовском, Самойловском, Хвалынском районах, в т.ч. 16 км трассы Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград. На ремонт дорожного покрытия было привлечено более 1 мрд руб из федерального бюджета, 200 млн - из областного.
Предполагается, что размер дорожного фонда Саратовской области в 2013 г. составит более 5 млрд руб.
Тем временем, ученые Пермского края провели исследование, определившее 5 причин плохого состояния дорог после проведения ремонта. В список вошли позднее объвление конкурсных процедур, некачественный отбор подрядных организаций, нереальные условия контракта, отсутствие технического надзора за работами и должного контроля за исполнением гарантийных обязательств.