После вмешательства губернатора Саратовской области Валерия Радаева "9-му Центральному авторемонтному заводу" ("9ЦАРЗ"), входящему в структуру холдинга "Оборонсервис", продлили лицензию. Об этом рассказал министр промышленности области Сергей Лисовский на прошедшем 12 декабря заседании коллегии минпрома. "Теперь завод может работать с полным основанием, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство", - отметил глава ведомства.
Как сообщили в минпроме, срок предыдущей лицензии завода истек 14 декабря 2012 года. Документы на переоформление были поданы заблаговременно - 1 октября 2012 г. Однако Федеральная служба по оборонному заказу затягивала выдачу лицензии. "И только после того, как глава региона Радаев обратился к директору "Рособоронзаказа" Александру Потапову, ситуация сдвинулась "с мертвой точки" и завод получил возможность продолжать деятельность", - заметил Лисовский.
Напомним, что в январе этого года в военном следственном отделе по Саратовскому гарнизону возбуждено уголовное дело о причинении государству ущерба на сумму 266,2 млн руб. при выполнении заводом госконтрактов. Сообщается, что в 2010 г. руководство завода представило в военное представительство Минобороны РФ недостоверные отчетные документы о выполнении госконтрактов, а последние утвердили их без проверки, после чего деньги на выполнение гособязательств были перечислены на счет предприятия. Речь шла о капитальном ремонте, восстановлении и обслуживании гусеничных транспортеров. По данным прокуратуры, договоры от имени соисполнителей были заключены неустановленными лицами, а представленные ими для ремонта военной техники запасные части, комплектующие и материалы оказались некачественными, что повлекло причинение ущерба государству на сумму свыше 266,2 млн руб.
"При выполнении "9 ЦАРЗ" работ в рамках гособоронзаказа проверка контроля качества всех входящих комплектующих и материалов и работ в целом осуществлялась органами военной приемки Минобороны РФ. При этом за последние 3 года со стороны воинских частей, эксплуатирующих специальную технику, прошедшую ремонт и модернизацию на "9 ЦАРЗ", не выставлено ни одной рекламации на качество выполненных работ", - сказал по этому поводу Сергей Лисовский. Он также указал на то, что Минобороны постоянно срывало сроки заключения контрактов по госзаказу и сроки финансирования работ.