В Саратове продолжаются споры вокруг сохранения трамвая N 11, который соединяет пос. Солнечный и центр города. В ответ на 1282 подписи за сохранение рельсов на Кутякова городские власти сообщили о четырех тысячах подписей жителей Волжского и Кировского районов, которые высказались против трамвая. Общественники, отстаивающие сохрание линии, сообщили, что сбор подписей в защиту трамвая продолжается – в их поддержку высказались еще около одной тыс. человек – жители Саратова и Энгельса.
Саратов – не единственный город, где возникла "трамвайная тема". "Правду и мифы" об этом виде транспорта пытаются донести до жителей Санкт-Петербурга активисты портала "Петербуржцы - за общественный транспорт". В частности, отвечая на вопрос "Правда ли, что трамвай - главная причина автомобильных "пробок"?", активисты портала сообщают: "Нет, неправда. Причин возникновения пробок несколько. Первая по значимости из них - это резкий рост числа автомобилей, связанный, во-первых, с повышением их доступности для населения (в плане стоимости), во-вторых, со значительным ухудшением работы общественного транспорта, что лишило горожан иной возможности к передвижению, кроме как на личном автомобиле, либо привело к склонению баланса стоимости/надежности/комфортности/быстроты в сторону личного авто... Вторая основная причина - это возросшее количество нарушений ПДД, появление большого количества неумелых водителей и явления, получившего в интернете названия "автоуродство". Также в числе причин заторов на дорогах названы "маршрутки", нарушения правил парковки и стоянки и пр.
Петербургские общественники также настаивают, что организация выделенных полос для общественного транспорта не так дорого и сложно, как это утверждают городские власти. "В развитых странах выделенные полосы являются скорее нормой, чем исключением. В мультимодальных системах рельсовый транспорт чаще всего обслуживает центр с максимальными пассажиропотоками, автобус - периферию, и обособление трамвайного полотная для увеличения скоростей движения и его пропускной способности - общепринятая практика. В центрах городов, особенно при восстановлении ранее демонтированных участков рельсовых путей всё большее распространение получают совмещённые участки трамвайно-автобусных полос с остановками у площадок на "островках". Запрет выезда на эти полосы личного автотранспорта позволяет, с одной стороны, обеспечить движение транспорта общественного строго по расписанию, с другой - обеспечить удобство пересадок, а с третьей - освобождает крайний правый ряд дорог для машин за счёт прекращения движения по ним и остановок на них маршрутных автобусов. Дополнительно это позволяет отказаться от "карманов" для остановок безрельсового транспорта, устройство которых осуществляется за счёт сужения пешеходных тротуаров", - сообщают авторы интернет-проекта.
Они также готовы поспорить с утверждением, что трамвай - медленный вид транспорта. "Максимальная скорость движения даже для вообщем-то устаревших вагонов, работающих на линиях города, составляет 65-70 км/ч. Эксплуатационная скорость, т.е. с учётом остановок, может достигать 25-30 км/час. Для более современных отечественных трамваев максимальная скорость составляет 70-80 км/ч, а зарубежных - 100 км/час и более", - говорят активисты.
В числе российских городов, где трамвай продолжает развиваться, названы Самара, Волгоград, Нижний Новогород и др.
Продолжение - на "Фокусе города".