В адрес главы Саратова Олега Грищенко поступили обращения от 4 тыс. жителей и предпринимателей Кировского и Волжского районов, которые просят перенести трамвайные рельсы с Кутякова, сообщает горадминистрация. 4 февраля в Саратове появилась неофициальная информация о сборе подписей среди работников бюджетных учреждений за ликвидацию путей, но она не нашла подтверждения.
По словам горожан - "противников" трамвая, из-за его движения на Кутякова "постоянно создаются заторы, из-за вибрации разрушаются здания".
В обращении говорится, что ликвидация трамвайной линии "не причинит неудобств горожанам, так как существует множество транспортных маршрутов, частично дублирующих маршрут трамвая N11, и вагоны по Кутякова сейчас движутся практически пустыми".
Обращения направлены для рассмотрения в постоянную комиссию Саратовской гордумы по промышленности, транспорту, связи, торговли и профильные структуры администрации.
Обращение граждан поддержал гендиректор "Саратовгорэлектротранс" Роберт Виньков: "Его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: "Там, где нет возможности построить выделенные линии, трамвай будем убирать".
Предприятие не смогло выделить 70-80 млн руб. на ремонт трамвайных путей на Кутякова, которые находятся в технически неудовлетворительном состоянии. "Реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется, как минимум, вдвое дороже. Кроме того, такая реконструкция не будет соответствовать градостроительным нормам в части расстояния от трамвайных путей до ближайших зданий. Не говоря уже о том, что ветхие и аварийные дома на Кутякова потребуют при этом дополнительного укрепления", - говорят в мэрии.
29 января в администрацию Саратова было направлено более 1,2 тыс. подписей против сноса трамвайных путей на Кутякова. Сбор был организован на портале городского транспорта "Сарметро" и в "Живом журнале". Активисты Антон Пикляев и Денис Жабкин предложили городской власти несколько вариантов решения транспортной проблемы на Кутякова, которые, по словам блоггеров, позволили бы увеличить пассажиропоток на этой улице до 37 тыс. чел./час. При этом активисты утверждают, что ликвидация трамвайной линии на Кутякова может сократить поток с 17,4 тыс. чел. до 6,6 тыс. чел./час.