22 марта отмечается Международный день таксиста. Именно в этот день в 1907 г. на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.
В Саратове подвозить горожан за деньги начали приблизительно с 1911 г., когда количество автомобилей в городе перевалило за несколько десятков.
"В афише гостиницы "Россия" значилось, что кроме уютных номеров с душем и рестораном, где все блюда приготовлены под личным контролем управляющего, постояльцам по требованию предоставляется автомобиль для следования, например, на вокзал", - рассказывает известный саратовский краевед Виктор Семенов.
Однако долгое время основным транспортом, используемым, в том числе, и в целях индивидуального извоза, считались повозки, запряженные лошадьми. По состоянию на 1913 г. в городе насчитывалось около 3200 извозчиков. Последний извозчик, по словам краеведа, закончил работать в Саратове в 1975 г.
"Этот гужевой транспорт тогда работал, в основном, на перевозке продуктов питания, но факт остается фактом. А в начале века поездка стоила около 15 коп., и позволить себе прокатиться на таком "такси" мог практически каждый, - объясняет Семенов. - В газетах отмечалось, что пользоваться услугами извозчиков надо избирательно, а по поводу стоимости поездки обязательно торговаться, потому как заломить они могли любую цену. В 20-х гг. на извозчике еще ездил ректор госуниверситета. Известно даже имя его любимой лошади - Богатырь".
В 1914 г. немногие автомобили, имеющиеся в городе, реквизировали и отправили на фронты Первой мировой войны. Массовая автомобилизация города и развитие такси началась в Саратове в середине 1930-х гг.
По состоянию на конец 2012 г. на территории Саратовской области имели право легально работать 3660 таксистов.