04.03.2013 14:36

Зампред о новом аэропорте: "Инвестиционную составляющую пока не считали"

Зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев дал интервью нашему информагентству. В нем он, в частности, рассказал о проекте строительства аэропортового комплекса в Сабуровке:

"Проектируется около 600 пассажиров в час по внутренним линиям и 200 - по международным. Полеты смогут осуществлять 15 самолетов в час. 
В 2008-2009 гг., когда готовился проект, было принято решение не строить максимальную полосу, чтобы не вкладывать туда большие деньги. Рассчитывалось, что пассажиропоток вырастет до миллиона, сейчас он около 0,5 млн из-за того, что рейсы не летают часто и регулярно по всем направлениям. Было принято решение сделать полосу для самолетов максимум А-320 или Boeing 737, 757. Но если министерство транспорта РФ согласует предложенные нами корректировки, новый аэропорт сможет принимать все современные типы судов".

Об инвесторах:

"Наверное, самая главная проблема области была в поиске инвестора: сейчас нет точного представления, какие инвестиции, сколько их будет. Аэропортовая деятельность зависит от того, сколько самолетов прилетит, по каким направлениям, сколько пассажиров будут улетать отсюда и сколько прилетать. Это инвестиционная составляющая, но мы пока ее не считали. Я бы сказал, что это неправильно: изначально нужно было подсчитать, какое развитие будет у аэропорта.
Свое предложения нам направила компания "Хохтифф", они строили аэропорты в России, во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Штутгарте. Мы хотим обратиться к ним, чтобы они просчитали, как нужно загрузить аэропорт, чтобы увеличить пассажиропоток. 

Если говорить об инвестициях в целом, то их объем будет зависеть от инвестора. Прежде чем придет инвестор, нужно будет сделать бизнес-план аэропорта, прогноз развития не на 1-2 года, а на 20-25 лет, до 2035 г., из этого учета будут определяться инвестиции. Эта составляющая на первом этапе неизвестна, непонятна. Можно уложиться, к примеру, в 2-3 млрд, а в дальнейшем проводить реконструкцию объекта. Возможно, сначала построить аэровокзал с пассажиропотоком до миллиона с дальнейшим расширением. То же самое по топливозаправочному комплексу, по грузовому терминалу и всем остальным направлениям. 

Сейчас идут переговоры с группой компаний "Ренова". Их подразделение "Аэропорты регионов" занималось реконструкцией в Самаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, в планах - аэропорт в Ростове. Они готовы вложить деньги в аэропортовый комплекс Саратова.

 27 февраля состоялась очередная встреча, где обсуждалась возможность внесения некоторых корректировок в проектную документацию нового аэропортового комплекса. Если министерство транспорта Российской Федерации согласует эти изменения, это позволит существенно сократить сроки строительства комплекса". 

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2013/03/04/133484.html
Саратов Бизнес Консалтинг