Сегодня в эфире радио "Эхо Москвы в Саратове" выступил руководитель территориального Фонда медицинского страхования Андрей Саухин. В программе "Между нами" он предельно откровенно рассказал о том, с какими нарушениями со стороны чиновников и правоохранительных органов сталкивался, будучи главой Счетной палаты Саратовской области.
О "дружбе" Павла Ипатова со следственным комитетом:
"Когда я только начал работать в Счетной палате, то был поражен абсолютным бездействием правоохранительных органов в отношении многих министров ипатовского правительства. Я долгое время надеялся, что Павел Леонидович все же не оставит нарушения незамеченными, и министры будут привлечены хотя бы к административной ответственности или уволены за растраты. Но когда я понял, что ничего не будет, решил придать эти факты огласке и обратился в саратовские СМИ. Ипатов на меня безумно обиделся. Но на что здесь можно было обижаться?
Чего стоила области только деятельность Анны Антоновой - бывшего министра - председателя комитета капитального строительства. Например, она заключила контракты с балаковскими фирмами и включила туда строительные материалы стоимостью 70 млн руб. Но материалы эти были доставлены бесплатно за счет федерального бюджета, а Антонова вместе с фирмами хотела их, так сказать, освоить. Когда были собраны все документы по этому делу, я пошел к руководителю СУ СК Николаю Никитину. Он принципиально ничего не сделал, уголовное дело заведено не было. Вместо этого 70 млн просто вычеркнули из контракта, и фактически возвратили в бюджет. Таким образом, у чиновников Ипатова сложился удивительный стереотип - чтобы не нарваться на уголовное дело, необходимо лишь вычеркнуть ту "странную" сумму, которую обнаружила Счетная палата, и Никитин не даст ход делу. У нас в палате даже ходила шутка, что следственный комитет - это "адвокатская контора" правительства Павла Леонидовича ".
О балаковских чиновниках и перинатальном центре:
"Балаковские при Ипатове вообще были людьми неприкосновенными. Однако принадлежностью к малой родине губернатора вряд ли можно оправдать то, что они творили. Мне еще вспоминаются дела министра - председателя комитета по управлению имуществом Александра Бовтунова. Из-за него наш бюджет лишился 100 млн руб. Именно такую сумму область потеряла в операциях по аренде участка в центре Саратова. Арендная плата просто не взималась, Бовтунов на это никак не реагировал.
Николай Никитин и в этот раз ничего не предпринял. Его отношение ко всему этому выразилось в одной фразе: "Не хочу". То же самое касается нецелевого использования 10 млн руб при строительстве перинатального центра. В СУ СК были предоставлены все документы, но руководство сказало, что будет действовать только после соответствующего решения суда. Областное правительство несколько раз пыталось в судебном порядке оспаривать результаты проверок, но всюду проиграло.
Помните памятное совещание в Смоленке, когда Путин сказал, что знает о том, что творится в саратовском перинатальном центре, и заявил, что нерадивым чиновникам надо "пересаживать головы"? Так вот, ровно через два часа после этого меня вызвал к себе зам Никитина - Петряйкин - и попросил принести снова все документы по перинатальному. "Будем расследовать все", - заявил он.
Удивительно, но такая позиция следственного комитета касалась только ипатовских чиновников. Сейчас Счетной палате, насколько я знаю, в правительстве предоставляют документы по первому требованию, а следователи при обнаружении нарушений сразу же начинают работу".
Андрей Саухин заявил, что готов ответить за каждый факт и может предоставить документы. Кроме того, он рассказал о проверках, проведенных Счетной палатой в театре оперы и балета и ТЮЗе: "То, что Райков допускает серьезные растраты, в театре было известно еще в начале 2012 г. Но бывший министр культуры Синюков принципиально не принимал никаких жестких решений в отношении директора ТЮЗа".