Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Клиенты – это новая нефть. В АБ клубе обсудили бизнес-тренды и эксперимент

  • 09:47, 21 августа 2023
  • Комментариев[0]

Участники очередной бизнес-встречи в АБ клубе узнали, что клиентские базы компаний теперь называют новой нефтью, а саратовские предприниматели развивают в регионе виноделие. Создатели проекта сделали актуальные темы выступлений от ярких спикеров одной из фишек деловых встреч. Хотя цель АБ клуба намного шире - не только вдохновить и проконсультировать бизнес, но и предоставить гостям возможность для решения самых разных вопросов - от поиска партнеров до финансирования идей. Как говорится в слогане, в клубе "заряжают" деловую среду в самом широком смысле слова. Очередная встреча предпринимателей прошла в Энгельсе.

Клиенты – это новая нефть. В АБ клубе обсудили бизнес-тренды и эксперимент

Скудное слово купеческое 

На встречах АБ клуба интересно одновременно наблюдать за изменениями в бизнес-сообществе региона и за развитием социального проекта Агророс Банка. Ведь у клуба прекрасная "наследственность" - он создан командой, которая превратила когда-то небольшой банк в успешную финансовую организацию федерального уровня с присутствием в 12 регионах страны (такая же география у бизнес-встреч). При этом председатель правления Агророс Банка Дмитрий Кондрацков замечает, что рассуждать о том, каким будет будущее АБ клуба, пока рано. Проект набирает популярность - к нынешнему моменту Телеграм-канал объединения собрал 700 подписчиков, но, по мнению амбассадора клуба, это не те цифры, которые заставляют задумываться "о смене технологий". Сегодня целью клуба является расширение и укрепление предпринимательской среды, что необходимо для отечественной экономики. "Мы создаем новое пространство, в которое люди придут, потому что им будет интересно. А это новое пространство и есть новый этап развития. В региональных городах очень много предпринимателей, которые как бы каждый за себя. А мы пытаемся им показать, что если вы объединитесь, будете обмениваться информацией, то за этим пойдут и деньги, и контракты, и все остальное. Вы будете двигаться быстрее. Очень мало предпринимателей это понимают. В них, как правило, присутствует что-то купеческое: никому ничего не скажу", - объясняет Дмитрий Кондрацков. Он замечает, что в этом региональное предпринимательство сильно отличается от столичного бизнеса, которое следует новой философии и это, в том числе меняет столицу в лучшую сторону.

Постоянная участница встреч в АБ клубе, бизнес-аналитик Юлия Безрутченко соглашается: "Странно, что предприниматели являются довольно закрытым сообществом. Казалось бы, они должны быть активными, знакомиться. Может быть, это специфика города или специфика страны. Если у меня получилось, то буду держать это при себе, а если не получилось, то стыдно признаться. А ведь это очень полезно знать другим, особенно начинающим". Эксперт ожидает, что миссия клуба станет выполнимой, так как нынешние предприниматели стремятся к знаниям о том, как грамотно вести свое дело, а опыт коллег – лучший формат такой информации. "Какие-то выводы может сделать профессор-теоретик, но другое дело, когда коллега скажет: "Слушай, я сто раз на эти грабли наступал, ради бога, не повторяй моих ошибок"".

Клиент подорожал в 5 раз

На очередной бизнес-встрече о своих ошибках и успехах откровенно рассказывал собственник и директор компании "Армада64" Леонид Вааз. Основным направлением производства является выпуск лодок, параллельно предприятие занимается изготовлением арт-объектов (например, в цехах компании была создана часть декорации к опере "Петр Первый" - пятиметровая голова императора), планирует выпускать ветрогенераторы. Спикер назвал плюсы и минусы высокой диверсификации производства, рассказал о новых подходах в борьбе за кадры (с привлечением психолога и HR-специалиста на аутсорсе), дал совет об отношениях с клиентами: "Ни в коем случае не бросайте клиентов ни до момента продаж, ни во время, ни после. Работайте с отзывами. Решайте все вопросы миром, без эмоций". Директор компании привел пример всего об одном негативном отзыве на крупном портале, который несколько лет "висел" и снижал компании прибыль. Его оставил капризный клиент, который просил скидку выше максимальной. Речь по тем деньгам шла о паре тысяч рублей, а убытков этот отзыв принес не меньше, чем на миллион.

О том, сколько сегодня стоит каждый новый клиент, подробно рассказал управляющий партнер студии автоматизации "ПольZа Digital" Денис Буханцов. Он назвал клиентов нефтью 21 века. Они необходимы и их цена при высоком спросе, как и в случае с углеводородами, продолжает рост. По данным эксперта, в условиях высокой конкуренции (много одинаковых продуктов) стоимость привлечения клиента за последний год в некоторых сегментах выросла в пять раз (со 100 до 500 рублей). "Рынок рекламы за год монополизировался – ушли западные игроки, остались только отечественные площадки. Соответственно, вырос спрос на рекламу при ограниченном предложении. За счет этого растет стоимость привлечения внимания клиента. Второй момент – у нас много крупных компаний, которые выкупают рекламный трафик оптом. Остальному бизнесу остается небольшая часть. Игроки рынка участвуют в аукционах - кто больше заплатит за клик клиента, тому этот клик и достанется. За счет этого происходит рост цены", - объяснил спикер. Он предположил, что с временем процесс не остановится, поэтому предпринимателям стоит фокусироваться на сбережении той базы клиентов, которой владеет компания. "Моя задача - донести идею, что алчное отношение к клиентам, которое было раньше, уже не прокатывает. Любите, берегите и развивайте то, что у вас есть. И добавляйте новых клиентов". 

На вопрос аудитории о том, как лучше это делать сегодня, Денис Буханцов ответил, что самым доступным и эффективным решением в поиске новых потребителей сегодня являются автозвонки: "Я как потребитель, против этой истории, а как предприниматель, за. Я считаю деньги и понимаю, что этот инструмент быстро стартуется, достаточно просто запускается и дает возможность прозванивать большую аудиторию". По словам эксперта, один сотрудник может отработать 1000 контактов за месяц, а сервис автодозвона, как бы он нам не нравился, за считанные часы. 

"Мускат Оттонель" на Волге

Еще один спикер – директор компании "РИФ" Андрей Федонин нашел в участниках бизнес-встречи не только благодарных слушателей, но и поддержку. Коллеги заверили, что готовы помочь со сбором урожая винограда, который группа саратовских предпринимателей выращивает под Саратовом в качестве эксперимента и с мыслью о создании винодельческого бизнес-проекта. 

Вообще, в регионе уже не меньше пяти таких команд единомышленников, которые задумали заниматься производством вина. Оказывается, изменения климата, которые мы все замечаем, идут на пользу виноделию в нашей зоне степей. "Меняются подходы, меняются сорта винограда, меняется погода – уже не так жарко, более высокая влажность, зимы мягче. Но все равно это рискованная зона, потому что каждый год погода разная. В декабре может быть плюс 12, а потом - минус 20 градусов. А сорта зимоустойчивого винограда реагируют на это. При теплой погоде у них просыпается почка, поэтому мороз становится губительным", - рассказывает владелец виноградника.

Эта сфера словно состоит из тонкостей. Важным моментом является даже дата сбора урожая: "В одной ягоде 20 граммов сахара, а позже - 22 грамма сахара и химические вещества совсем другие. Если снял в один момент, получается вино свежее, легкое, с более яркой кислотностью. Кислота нужна потому, что когда мы пьем вино, она воздействует на рецепторы и мы чувствуем вкус. А когда ягоды соберешь позже, то вино будет больше похоже на крымские вина. Потому что кислотность будет ниже, оно будет более плотным, ароматика будет другая. Этому надо учиться. А поскольку виноделов нет, приходится учиться самим".

Пока никто из саратовских энтузиастов вино на продажу не производит (нужна лицензия), но при этом проекты малого виноделия уже полноценно работают в Волгограде (4-5 производителей) и Самаре (2 производителя). "Саратовская область все время почему-то отстает", - посетовал спикер. Из-за малых объемов земель под виноградниками с возможностью строительства туристических объектов, регион не может претендовать на государственную поддержку этого направления. А помощь требуется, поскольку создание одного гектара виноградника стоит не меньше 2-х млн рублей. 

Но в целом действия государства эксперты винодельческой отрасли оценивают положительно (это господдержка винного туризма, отмена балковых поставок вина, повышение ввозных таможенных пошлин на вина из недружественных стран с 12,5 до 20%). И отечественные виноделы даром времени не теряли. По словам Андрея Федонина, который работает на рынке алкоголя 25 лет, некоторые российские производители добились весьма высокого качества своей продукции. 

Ну, а саратовские экспериментаторы находятся в начале пути. И им совсем непросто - опыта виноделия в нашем климате нет, информации о том, как ведут себя здесь те или иные сорта, тоже (лучшие результаты показывает сорт "Мускат Оттонель" из Австрии). Все вопросы, в том числе финансовые, решаются на площадках новых виноградников исключительно на энтузиазме. 

Впрочем, увлечение мечтой, стремление к самой смелой цели полностью вписывается в философию АБ клуба. Дмитрий Кондрацков убежден, что все это актуально даже на фоне не самой лучшей экономической ситуации: "Чем нас можно удивить? Ведь мы что только не проходили. Я помню времена, когда ставка была 210 %. Сегодня цифру такую можете себе представить? Но мы хотим развивать свою страну. Хотим работать, сажать деревья. Я хочу посадить парк предпринимателей. Весной мы делали небольшие посадки. Это здорово, но не масштабно. Мне интересно хотя бы скверик посадить. Уверен, что к этой идее многие подтянутся". 

Стало известно, что в планах главы правления Агророс Банка не только сад, но и город. Судя по всему, подробности об этом станут грандиозным мастер-классом о том, как стоит мыслить, работать и получать удовольствие от жизни.   

Похожие материалы
  • 14.12.2023, 14:06 Адаптивная стратегия - каждому бизнесу. В АБ клубе прошла итоговая встреча года

    Итоговую предновогоднюю конференцию в АБ клубе с участием гостей из других регионов, где развивается этот социальный проект Агророс Банка, планировали еще в начале апреля. Задумали и на днях успешно провели. К слову, совершенно разные спикеры в тот вечер, по сути, говорили об одном - как выбирать цель, строить свой маршрут и идти по нему, опережая рынок. Рекомендации эти сложно переоценить, потому что, как выясняется, в России предпринимателей практически не учат стратегическому менеджменту. Тем более, они актуальны сейчас, когда для отечественного бизнеса открылись многие ниши. Например, в стране появились десятки новых компаний, которые занялись роботостроением. Подробности - в материале СарБК.

  • 23.06.2023, 10:13 Кризис, кадры, общепит. Очередная бизнес-встреча в АБ клубе прошла при аншлаге

    Организаторы АБ клуба, который был создан почти год назад для поддержки предпринимательства в регионах страны, получили подтверждение о выборе оптимального формата работы. Регистрацию участников четвертой бизнес-встречи в Саратове пришлось закрыть преждевременно, так как число желающих рисковало превысить возможности выбранной площадки. Социальный проект Агророс Банка активно развивается не только в Саратове, но и во всех 12 регионах присутствия банка. Итогами работы клуба становятся новые и успешные бизнес-проекты, новые решения, идеи и высокая предпринимательская грамотность, которая была и остается ценным конкурентным преимуществом.

Новые материалы
  • 20.05.2024, 13:13 Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор

    Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма нашего Шекспира замахнулся театр кукол "Теремок". В спектакле оказалось мало кукольного, много драматического и мощный визуальный ряд.

  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x