Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Блондинка" – воображаемая биография Мэрилин Монро. Заметки киномана

  • 10:49, 7 октября 2022
  • Комментариев[0]

Это НЕ настоящий байопик, это экранизация романа Джойс Кэрол Оутс. Но об этом забывает, кажется, даже режиссер. Трудно не забыть, когда видишь столько точно воссозданных деталей из жизни и кадров из фильмов реальной женщины. В общем, создатели делали высказывание на тему славы и хотели как лучше, а получилось как всегда.

"Блондинка" – воображаемая биография Мэрилин Монро. Заметки киномана film.ru

Маленькая Норма Джин живет с матерью с серьезным психическим расстройством. Она рассказывает дочке нечто странное про отца, которого в ее жизни никогда не было, а через какое-то время пытается убить. Дальше девочка попадает в приют, и с ней случается много всего нехорошего. Но этот период режиссера не волнует. Он сразу перескакивает в начало ее карьеры, когда появилась Мэрилин Монро (Ана де Армас, "Не время умирать", "Достать ножи", "Бегущий по лезвию 2049"). А дальше вам показывают не тернистый путь чувствительной и начитанной женщины, которую все считают идиоткой. И не ее актерские таланты или даже отсутствие таковых. Вам вроде как пытаются показать жестокую киноиндустрию, где с женщиной всякое может случиться. Но сценарий на две минуты не может отвлечься от тоски Нормы Джин по отцу и нерожденным детям и от ее романов. А романы один другого мрачнее, так что самыми счастливыми отношениями оказывается полиаморные с сыном Чаплина и его другом в начале карьеры.

film.ru

В итоге мы имеем почти трехчасовой марафон страданий. Норма-Мэрилин получает от судьбы удар за ударом, ей все хуже и хуже, она страдает все больше и больше, и закончится все трагично. (Это триггер-ворнинг! Если вы не знаете, как кончилась жизнь Мэрилин Монро, погуглите, прежде, чем смотреть). Правдоподобно? Кто знает. Интересно ли на это смотреть? Не слишком.

Что это было и зачем? По иронии, это была попытка прокомментировать эксплуатацию образа Мэрилин Монро. Мол, бедная женщина с тяжелой судьбой, все-то в ней видели только красивое тело, а не человека! Но фильм сам увлекается воссозданием кадров, где она – секс-символ, а не живое существо. Плюс он не содержит больше никакой мысли, кроме "у Мэрилин была тяжелая судьба". Не у женщин в Голливуде в 50-е, не у женщин вообще, и не "слава убивает людей с неустойчивой психикой". То есть, сама картина паразитирует на образе Мэрилин Монро. Этот образ даже в интерпретации Аны де Армас – единственное, что удержит вас у экрана столько времени.

film.ru

Интерпретация, кстати, отличная. Актриса идеально вписывается в отрывки из фильмов Мэрилин. В нужных моментах сияет, в других умирает внутри. Вы видите всю чувствительность, ранимость, уязвимость и беспомощность. Ещё бы Ане де Армас дали чередовать потерянное выражение лица с тем, что демонстрирует сообразительность, силу и хоть какой-то напор. Потому что симпатичных блондинок в Голливуде 50-х было пруд пруди, но Мэрилин Монро стала именно она. А после трех часов ее бесконечных страданий не очень понятно, почему. Она тут – жертва, с которой всё просто случается. Без усилий с ее стороны! Хотя минимальных знаний о Голливуде тех времен хватит, чтобы понять, что это так не работало.

film.ru

Тогда почему Мэрилин? Уж явно не потому, что каждый следующий ее мужчина был менее подходящим. И не из-за часто повторяющихся сцен с зародышами в ее матке. Это, кстати, лютый криндж, как выражаются в интернетах.

Разговоры(!) с нерожденными младенцами, видимо, призваны отражать внутреннее состояние звезды, которая хотела быть обычной женщиной с детишками и нормальным мужем. Но снято так, что попахивает пролайферством и уже во второй раз вызывает недоумение. А таких эпизодов с десяток! А есть ещё сцены, где камера залазит ей буквально между ног. Если это попытка показать, что эксплуатация женских тел – это нехорошо, она не удалась.

"Блондинка", трейлер

При этом "Блондинка" выглядит как самый что ни на есть арт-хаус. Тут и сочетание черно-белых кадров с цветными (потому что Монро играла и в черно-белых, и в цветных картинах). И разнообразные форматы кадра. И заунывный саундтрек, который, кстати, очень подходит к сюжету. И рваное повествование. Словом, режиссер Эндрю Доминик ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса") старался из всех сил, и вышло правда красиво. Но лучше бы он позвал второго сценариста. Или сценаристку, которая подсказала бы ему, что у супер-успешных актрис есть мысли, дела и заботы вне контекста потерянных отцов, нерожденных детей и сексуальных партнеров.

Чем тратить три часа на тоску и уныние, лучше посмотрите фильм с настоящей Мэрилин Монро. Вам больше будет о ней понятно.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 05.04.2024, 11:56 "Материнский инстинкт". Заметки киномана

    Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.

  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 22.03.2024, 12:00 "Летучий корабль". Заметки киномана

    Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x