Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Фея". Заметки киномана

  • 10:29, 2 мая 2020
  • Комментариев[3]
А вот и вторая премьера отечественного фильма сразу на онлайн платформах! Когда горе-киношники делают паршивое кино ради освоения средств, выделенных Фондом кино или Министерством культуры, это один градус печали. Когда то же самое делают талантливые люди, от этого хочется плакать. К сожалению, Анна Меликян ("Русалка", "Звезда") из последних.
"Фея". Заметки киномана primamedia.ru

В каком-то недалеком будущем, где всё примерно, как в настоящем, в России выпускают аж третью часть компьютерной игры "Коловрат". Играют в неё в виртуальной реальности. А руководит процессом главный герой (Константин Хабенский, "Собибор", "Географ глобус пропил").

Однажды он помогает активистке (Екатерина Агеева, "Ёлки последние") скрыться от полиции, и она застревает в его жизни. Он зачем-то тащит её с собой во Владимир, где ему нужно сфотографировать фрески Андрея Рублева. (Если вы там были и помните Успенский собор, эта линия покажется вам особенно глупой и запутанной).  Эта странная девушка говорит, что он похож на изображение Христа работы Рублева и подводит всё к тому, что главный герой был этим художником в прошлой жизни.

Это не единственная её сомнительная идея. Ещё она думает, что персонаж Хабенского в неё влюблен, хотя романтическими их отношения назвать трудно. Он просто иногда посылает ей смешанные сигналы. Например, он придумывает ей роль в своей игре, потому что она хочет быть актрисой. И он по абсолютно неясным причинам решает дать ей шанс. Но тем не менее, ведет она себя, как стереотипная девочка-подросток из плохого сериала, а не как взрослая женщина с активной гражданской позицией.

 У игры с названием "Коловрат" почти ожидаемо есть фанаты-неонацисты. Они убивают сначала таджика, затем гея, затем бездомного и всячески создают невнятную около-детективную линию. А ещё нечаянно демонстрируют, как режиссер и сценаристка Анна Меликян высоко ценит представителей этих социальных групп.

Из-за нео-нацистов разработчиками начинают интересоваться правоохранительные органы. И это даже не половина персонажей и ответвлений сюжета этой истории, которая напоминает дрожжевое тесто, которое забыли около батареи. Разумеется, это выливается в пугающий хронометраж. Два с половиной часа! Есть фильмы, которым действительно нужно столько времени. "Фея" точно не из них. Из неё можно выкинуть десяток сцен и пару линий без ущерба для смысла. Они либо не несут никакой информации, либо повторяются. И вообще, "затянуто" не равно "возвышенно и лирично".

Но проблемы с ритмом — ничто по сравнению с изображением активисток. Дорогая Анна Меликян! Позорно в 2020-м году показывать активисток полусумасшедшими дурочками, которые готовы наплевать на все свои убеждения из-за первого попавшегося мужика!

От вас за версту веет госзаказом, когда вы показываете людей, выходящих на акции и митинги, странненькими и не в своём уме. А не обычными людьми, которые просто выражают свои этические и политические взгляды. Ваше изображение могло "прокатить" 10 лет назад. Но не после летних протестов в Москве и постоянных одиночных пикетов в защиту сестер Хачатурян и за закон о домашнем насилии. Зачем делать героиню активисткой, если вы абсолютно не уважаете этих людей? Словно сценарий писала не женщина сорока с небольшим лет, а семидесятилетний мужчина, работающий в правительстве!
Как обычно и бывает, такой подход напрочь убивает реалистичность. Героиня ведет себя совершенно не как настоящая активистка. Например, она не задает вопросов сама (и ни одна из её подруг не задает вопросов!), когда мужчина вдвое старше предлагает ей роль без проб. После Харви Вайнштейна и #metoo! Да вы в своем уме? Какого черта тогда эти девушки в финале выходят на фем-акцию против насилия в адрес женщин?

Разработка игр выглядит в этом фильме не лучше. Для сценаристки Меликян хороший начальник — это тот, кто влетает в офис на 5 минут, стучит кулаком по столу и приказываем всем срочно работать. А его работники в 2к20 не могут нагуглить внутреннее убранство Успенского собора во Владимире! Да в "Мифический квест: Пир ворона" разработка игр выглядела натуральнее! А это ситком!

Хабенскому, кстати, в кои-то веки раз дали сыграть антигероя. Его персонаж отвратителен не меньше, чем Машков в "Миллиарде". Стоит ли это зрелище двух с половиной часов вашей жизни? Скорее нет. На него и без этой картины есть, где посмотреть. 

По "Фее" можно собирать буллшит-бинго. Тут есть сексизм, мизогиния, гомофобия, ксенофобия и зверские убийства на их почве, к которым относятся легко, стигматизация людей с ментальными расстройствами, насилие в адрес женщины, поганое изображение детского психолога, сексуализированное изображение школьницы, вагон протухших стереотипов. Я могу продолжать!

Из хорошего  - операторская работа с претензией на оригинальность, интересный образ Москвы и действительно пугающие нео-нацисты. Но все претензии на глубокий смысл и высокие материи убивают паршиво написанные персонажи и откровенная глупость в сценарии.

Ещё по синопсису было понятно, что нас ждет российская инкарнация тропа manic pixie dream girl ("сумасшедшая феечка мечты"). "ЧуднАя девчонка" врывается в жизнь циничного разработчика и меняет его жизнь к лучшему! В случае какой-нибудь Зои Дешанель и "500 дней лета" это более-менее симпатично. У нас же это один сплошной испанский стыд.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 11.12.2015, 10:08 "Про любовь". Заметки киномана Никто не хотел умирать и проваливаться в прокате. А значит, за неделю до премьеры новых "Звездных войн" не выходит не просто ничего блокбастероподобного, но даже ничего, что имеет шанс собрать приличную кассу. Новый фильм Анны Меликян ("Звезда", "Русалка"), конечно, получил главный приз фестиваля "Кинотавр", но вот с рекламой у него было не очень, а на следующей неделе джедаи и Ко подметут его под себя, не заметив. А жаль, действительно "зрительское", но при этом хорошо сделанное отечественное кино.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x