- A
- +A
- +A
"Маяк". Заметки киномана
- 14:42, 17 января 2020
- Комментариев[1]
Конец XIX века. У берегов восточного побережья США стоит маяк. Его обслуживают старый смотритель (Уиллем Дефо, "Аквамен", "Ван Гог. На пороге вечности") и вновь прибывший молодой человек (Роберт Паттинсон, больше всего известный, как вампир Эдвард из "Сумерек"). Их отношения не задаются с самого начала. И это проблема, потому что больше на их клочке земли нет никого, кроме инфернальных чаек и эротических фантазий о русалках. Парень рассчитывает, что его вахта продлится всего месяц, и за ним приедут с большой земли. Но начинается сезон штормов, и кажется, что они со старым смотрителем проведут у маяка вечность.
Эту картину не стоит смотреть ради сюжета. Тут не так много всего происходит, и периодически трудно отделить фантазию героев от реальности. Просто расслабьтесь и погрузитесь в тягучую, плавно сводящую с ума атмосферу американской готики.
"Маяк" переносит вас в другое время и место всеми доступными способами: композицией кадра, шумом моря, возвышающимся над всем маяком (который, кстати, специально построили для фильма), криками чаек, туманным горном и соответствующим саундтреком. Шикарные диалоги с устаревшими словечками и морскими прибаутками основывали на романах Германа Мелвилла и Сары Орн Джуэтт.
Черно-белая картинка необычного почти квадратного формата старательно напоминает о раннем Хичкоке, немецких экспрессионистах и прочих фильмах 20-30-х годов. Это немного подделка под старину, но с натуралистичными деталями, вроде пуков и мастурбации.
В общем, режиссер Роберт Эггерс ("Ведьма"), краса и надежда американских ужасов, конечно, не первый, кто решил использовать черно-белую пленку для создания готической атмосферы. Но он делает это очень и очень эфективно.
Кроме того, он очень угадал с выбором актеров. Герой Уиллема Дефо - весь такой старый морской волк. Он постоянно вставляет в речь морские словечки, рассказывает байки о своей жизни, уважает суеверия и даже поет матросскую песню. Он придирчивый, вредный и заставляет паренька выполнять, казалось бы, бессмысленную работу. Но он знает, как выжить у маяка. Он верит, что скука превращает людей в злодеев. Но он не удосуживается это как следует объяснить.
А молодой человек, которого играет Паттинсон, не хочет подчиняться. Ему все приказы кажутся бессмысленными. Сначала он бунтует тихо, но время, одиночество и алкоголь расшатывают его психику и дисциплину все больше и больше.
Дефо явно наслаждается своей ролью. А Паттинсон не меньше Дэниэла Рэдклиффа сопротивляется своему самому известному образу. И если судить по “Маяку”, он делает это более успешно.
Картина смотрится хорошо и как история о настоящих смотрителях маяка в конце XIX века, и как притча. О чем она, можно решать самим. Хотите, будет про тьму внешнюю и внутреннюю, хотите про мужчин, работающих вахтами на краю света, хотите про одиночество, хотите про опасность скуки, хотите про конфликт поколений. Сюжет и отношения героев открыты для любых интерпретаций.
Правда, экспериментальный подход начинает слегка утомлять к середине фильма, потому что начинаются самоповторения. Но все-таки если сесть и смотреть “Маяк”, не отрываясь, он утянет вас под воду, как русалка - молодого героя.
"Маяк" словно сделан для киноманов и кинокритиков. Но если вы любите ужасы с готической атмосферой, его стоит посмотреть. Это точно будет незабываемо. И туманный горн будет звучать в ваших ушах еще неделю.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
-
05.04.2024, 11:56
"Материнский инстинкт". Заметки киномана
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.
-
29.03.2024, 14:10
"Бедные-несчастные". Заметки киномана
Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!
-
22.03.2024, 12:00
"Летучий корабль". Заметки киномана
Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
- 25.04.2024, 16:59 билайн бизнес перезапустил сервис улучшения мобильного покрытия
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц