Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Н@блюдатель. Как перевозчика ни корми...

  • 12:25, 12 августа 2019
  • Комментариев[5]
Самой громкой саратовской темой на прошлой неделе стало повышение цен на проезд в общественном транспорте. "Слухи" появились в начале недели, а к ее завершению они нашли официальное подтверждение. Саратовские власти намерены обратиться в УФАС и УГАДН, поскольку не видят основания для повышения тарифов перевозчиками, но при этом и сделать ничего не могут - транспортные компании осуществляют пассажирские перевозки в Саратове по нерегулируемым тарифам.
Н@блюдатель. Как перевозчика ни корми...

Информация о том, что перевозчики обратились в мэрию с уведомлением о повышении стоимости проезда, появились в телеграм-каналах в начале недели. Например, канал "Театр взрослого зрителя" сообщал, что якобы планируется повышение цен с 23 до 28 руб., в качестве претендентов на такие перемены назывались маршруты NN11 и 53. 

Затем стали появляться аналогичные новости и в СМИ, со ссылкой на анонимные источники. "Версия-Саратов", например, указывала, что у отдельных перевозчиков аппетиты разыгрались до 30 руб. 

ИА "СарБК" попыталось узнать правду у самих перевозчиков. "Хвалынское АТП", которое возит пассажиров по маршрутов NN11 и 53 в партнерстве с ИП, отрицало такие планы. Не подтвердили намерений и представители других перевозчиков. 

При этом официальных комментариев от властей по этому вопросу долго не было. Глава Саратова Михаил Исаев только подтвердил "Взгляду-инфо", что тема стоит на повестке, даже планируется провести "круглый стол" по этой теме. Позже корреспондент издания пристал к мэру во время посещения Володиным стадиона "Волга", и Исаев постарался в своем комментарии ничего не сказать по существу. Было понятно одно: мэрия мониторит тему, и сама еще ни в чем не уверена. 

"Обращение (перевозчиков о необходимости повышения цены билета на проезд в автобусах с 23 до 28 рублей - прим. ред.) и сама процедура, она подразумевает ряд этапов и обязательных мер. Мы сейчас изучаем и сами мониторим, насколько они выполнили тот необходимый минимум, который касается тарифов …Мы мониторим эту неделю и, в принципе, в понедельник или во вторник планировали собрать и поговорить на эту тему, потому что там же не вопрос повышения, а вопрос обоснованности на такой скачок и так далее, там много вопросов… Это обращение подразумевает многоэтапность. Когда эта процедура закончена, по закону идет некий отсчет времени…", - заявил он информагентству.

Нужно ли говорить, что в таком контексте тема мгновенно разлетелась по соцсетям и стала одной из самых комментируемых и популярных. Горожане указывали, что в работе общественного транспорта годами ничего не меняется, проблемы остаются теми же - грязный транспорт, "тянущие резину" или, наоборот, устраивающие гонки друг с другом водители, хамоватый персонал, забитые под завязку в час пик автобусы и т.д. и т.п. 

В результате на площадке Change.org появилась петиция против увеличения цен на проезд. В ней жители предложили мэру Михаилу Исаеву сменить "служебный комфортабельный автомобиль" на общественный транспорт, который не соответствует никаким требованиям.

"Добирайтесь ежедневно (желательно в час пик) на работу и с работы, а также на все ваши многочисленные выездные заседания на автобусе, и все ваши желания узнать соответствие "цена - качество" отпадут без всякого мониторинга", - предложил автор петиции. За неполные сутки количество подписантов перевалило за тысячу.

Не получив внятного ответа, горожане начали терроризировать мэра вопросами об увеличении платы в его аккаунтах в соцсетях. Обстановка накалялась. 

Думается, что не последнюю роль в развитии событий сыграл очередной визит председателя Госдумы Вячеслава Володина. От куратора региона оплеухи в этот раз доставались всем - и мэру, и губернатору, и ректорам вузов, и строителям. Не исключено, что "прилетело" властям и за шум с ценами за проезд. 

Как бы то ни было, в четверг, 8 августа, Исаев вдруг оперативно свернул "мониторинг" и определился со своим мнением по вопросу. Градоначальник сделал официальное заявление, и оказалось, что вместо неопределенных сомнений по этому поводу у него созрела "жесткая позиция". 

Согласно заявлению, поднять цены на проезд решили сразу пять (!) перевозчиков. В основном это касается второстепенных маршрутов и автобусов малой вместимости (т.е. маршруток, которые заполонили город). Но власть как бы на стороне возмущенного народа.

"Моя жесткая позиция: оснований повышать тариф на сегодняшний день нет. Во-первых, перевозчиками не соблюдены все процедуры, прежде всего информирования пассажиров о том, что они планируют поднять тариф. Второе - мы не видим экономической обоснованности повышения тарифа. Хочу напомнить, что буквально несколько месяцев назад произошли конкурсы, и тот тариф, который был в городе, перевозчиков, которые выдвигались на участие в конкурсе, устраивал. Прошло несколько месяцев, поэтому такого резкого повышения мы не видим", - заявил Исаев. 

Мэрия, которая несколько лет назад сама же и отпустила тарифы, то есть сделала их нерегулируемыми, сейчас намерена обратиться в УФАС по вопросу их повышения. Претензии заключаются в том, что они не уведомили о планируемом повышении граждан и не обосновали его экономику. 

ИГ "Четвертая власть" утверждает, что мэр Исаев "не даст" поднять плату перевозчикам, хотя он ничего такого не говорил. 

Визит Володина в регион стал также одной из главных тем недели. Он в очередной раз посетил новый аэропорт "Гагарин". Особого внимания удостоилась железнодорожная платформа у аэропорта, которую спикер подверг жесткой критике во время визита в июне этого года. 

"Его не устроила площадка, на которую будут спускаться пассажиры: людям пришлось бы прыгать на слишком высокую платформу. Председатель Госдумы поручил поднять ее на полметра или выше. Глава ПривЖД Сергей Альмеев пообещал решить вопрос", - напоминает ИА "Версия-Саратов".

По данным издания, теперь платформа "находится на уровне электрички и имеет резиновое покрытие. Кроме того, были заменены остановочные павильоны. Они выполнены из саратовского стекла". Однако ездившие на забег по ВПП 3 августа на поезде саратвоцы утверждают, что платформа по-прежнему осталась высокой, единственное, что изменилось – появились пандусы для маломобильных граждан.

Если платформой Володин остался доволен, то губернатором Валерием Радаевым – не очень. Он раскритиковал его за "нерасторопность", пишет "Общественное мнение". СМИ уточняет, что региональная власть не предоставила необходимые документы для передачи трассы Саратов – Алгай на федеральный уровень, и "сейчас у главы Саратовской области есть всего 2 недели на исправление ошибки. Если не успеют, дорога останется региональной. А это значит, что обслуживать ее будут из областной казны. Речь идет о 200 млн рублей в год. На ее полноценный ремонт нужно около 4 млрд". 

А вот новость об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении коммуниста Антона Сорокина, который приходится сыном депутату гордумы Дмитрию Сорокину, осталась практически незамеченной. Сорокина-младшего задержали в июне этого года в Волгоградской области, якобы, с наркотиками. Волгоградский СУ СК усмотрел процессуальные нарушения при возбуждении уголовного дела против коммуниста, который является спецсубъектом – членом УИК с правом решающего голоса. Это значит, что в отношении него существует особый порядок уголовного судопроизводства, который волгоградское ГУ МВД не учло. Следователям поручено провести новую процессуальную проверку и устранить в течение 30 дней все выявленные нарушения.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x