Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Заметки киномана. "Однажды в Голливуде"

  • 12:06, 9 августа 2019
  • Комментариев[14]
Последние пару дней новостные ленты пестрят заголовками о том, что Тарантино делает в Москве. А наш министр культуры лично выгуливал его по Кремлю и породил кучу мемов на тему: "Найдите себе кого-нибудь, кто смотрел бы на вас, как Мединский на Тарантино". У меня по этому поводу два вопроса: А он вообще фильмы Тарантино видел? И если да, ему духовные скрепы нигде не жмут?
Заметки киномана. "Однажды в Голливуде"

Один актер (Леонардо Ди Каприо, “Титаник”, “Выживший”, “Начало”) страдает, что его поезд ушел, и он больше никому не нужен. Он всю жизнь играл в вестернах на телевидении. Но сейчас 1969 год на дворе, и их популярность сходит на нет.

Пока он страдает, его дублер-каскадер (Брэд Питт, “Бойцовский клуб”, “12 лет рабства”, “Мистер и миссис Смит”) подставляет ему крепкое мужское плечо. И заодно выполняет обязанности его шофера, личного ассистента и “мужа на час”.
По соседству с актером живет режиссер Роман Полански с женой Шэрон Тейт (Марго Робби, “Волк с Уолл-Стрит”, “Две королевы”, “Тоня против всех”). Они просто живут своей жизнью.

Еще просто живут члены секты Чарльза Мэнсона. И это, в общем, весь сюжет.

“Однажды в Голливуде” — девятый фильм Тарантино. И давайте сразу разберемся с одним моментом: это кино не про Золотой век Голливуда. Золотой век — это с 1927 до ранних 50-х.

Этот фильм про начало эпохи "Нового Голливуда". Они такие же разные, как мюзиклы с Любовью Орловой и какой-нибудь фильм с Высоцким. А то, что случилось с Шэрон Тейт в 1969-м, — это конец эпохи 60-х и идеи, что наркотики и контр-культура спасут мир, ну или, как минимум, Голливуд.

Осторожно! Дальше СПОЙЛЕРЫ!

Это будет спойлер для тех, кто не знает, что члены секты Чарльза Мэнсона убили беременную Шэрон Тейт и ее друзей в ее собственном доме в 1969-м.

Картину нет смысла смотреть, если вы об этом не знаете. В ней не останется вообще никакого драматического напряжения.

“Однажды в Голливуде” явно продавали продюсерам, как тарантиновскую версию этого убийства. И... это точно его версия. Такая же близкая к реальности, как “Бесславные ублюдки” к событиям Второй Мировой.

Чтобы понять, что именно режиссер сделал, стоит поискать в Интернете статьи про конец 60-х. Убийство Шэрон Тэйт считается концом эпохи. Можно считать это концом эпохи “старого” кино и началом “нового”. (В кавычках, потому что для многих оно все старое. Народ уже начал по 90-м ностальгировать!) А киноман Тарантино любит как раз то “старое”.

Изменив судьбу Тейт, он отменил конец своего любимого кино.

И заодно хотя бы в теории помог Роману Полански, который через несколько лет будет обвинен в растлении несовершеннолетней, и навсегда бежит из США.

Последнюю деталь стоит помнить в сцене с Брэдом Питтом и девушкой-хиппи в машине. Он спрашивает ее документы, чтобы убедиться, что она совершеннолетняя. 



К сожалению, это из той же параллельной реальности, что и судьба Шэрон Тейт в этом фильме. А может, своеобразная издевка Тарантино над #metoo.

Кстати, это его первый фильм, который выпускала студия Sony, а не Харви Вайнштейн. Еще один факт хозяйке на заметку: Тарантино долго и упорно защищал Полански и Вайнштейна, и вообще он не фанат движения, которое требует уважительного отношения к женщинам на рабочем месте.

Поэтому в “Однажды в Голливуде” будет и откровенная сексуализация Марго Робби, и знаменитый режиссерский футфетиш, и вечеринки в Playboy Mansion.

Роль Шэрон Тейт — пустая трата талантливой актрисы Марго Робби. Она носит соответствующие времени наряды, идет в в книжный, а потом в кино смотреть фильм с собой (Но на экране будет настоящая Шэрон Тейт). И все. Это не персонаж, а функция. Она просто самая известная жертва Мэнсона.



В итоге, в фильме нет ни одной полноценной героини.

Все держится на Питте и Ди Каприо и дружбе их героев.

Питт играет идеального лучшего друга. Его герой в жизни — суровый мужик, которого играет в кино герой ДиКаприо. А тот, в свою очередь, изображает эгоистичного и нервного актера, который сильно переживает за свою шкуру и место под солнцем.

Их линия — самая внятная на весь фильм. Хотя она не особо внятная  и постоянно прерывается на вставки. Просто все остальные еще более рваные.

В “Однажды в Голливуде” слишком много реверансов в адрес любимого режиссером старого кино. Слишком много знаменитых актеров в крохотных ролях. Слишком много актеров, играющих других актеров (сцена с Брюсом Ли вообще весьма странная). Слишком много долгих кадров с ретро неоновыми знаками, с видом на голливудские холмы, которого больше не существует. Слишком много сцен, где герои ничего не делают, просто слушают музыку той эпохи. 

Хорошо, если вы все это любите. Но это не несет никакой новой информации для сюжета. Время действия уже понятно. Атмосферу уже создали. Выходит, смысл многих сцен в том, чтобы вы послушали музыку, которую Тарантино хочет вам поставить. А потом еще восхищались тем, как много он знает о кино. 

История из-за этого теряется и расползается, как забытое на столе дрожжевое тесто. Фильм идет 2 часа 40 минут, и он очень затянут.

Это самый НЕкровавый фильм Тарантино. То, зачем многие зрители ходят на его, происходит в последние 15 минут. Причем, его стандартное жуткое плохо мотивированное насилие выбивается из общего тона истории. Это Тарантино, пародирующий сам себя. Опять.

А до этого за 40 минут до конца вас выбивает из истории закадровый голос. Он появляется ниоткуда и начинает рассказывать, что с кем случилось. Рассказывать вместо того, чтобы показывать. Серьезно, Тарантино? 



Да, как большинство его фильмов, “Однажды в Голливуде” очень стильный. Здесь отличные костюмы, музыка и визуальный ряд. Декорации, которые строили специально, чтобы не дорисовывать все на компьютере, выглядят отлично. Реальность фильма правда выглядит так, словно вы в кино той эпохи.

Но тратить на это почти 3 часа своей жизни стоит только фанатам режиссера. Остальным лучше посмотреть настоящее кино той эпохи. Оно значительно бодрее! Тарантино даже списочек “произведений на лето” журналистам передал.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 31.10.2014, 09:59 "Ярость". Заметки киномана Одной из главных претензий к этому фильму будет то, что ничего радикально нового он не содержит, ну, кроме Бреда Питта в танке. С этим аргументом трудно спорить, потому что фильмов о Второй Мировой сейчас уже не сотни, а тысячи. Но на самом деле, уникальность в этих "велосипедах" – не главное. Кроме напоминания о том, что вредно забывать, они все выполняют ещё одну важную функцию: война – это коллективная психологическая травма, чтобы после неё восстановиться, нужно её осознавать, и "отгоревать" то, что случилось. Поэтому кино о войне нужно. Как нужны картины о рабстве, революции и прочих жутких событиях истории, которые затронули всех. Потому что искусство лечит. А Бред Питт вполне способен слегка подсластить пилюлю.
  • 25.07.2014, 15:27 Новая экшн-камера Sony по суперцене. В продаже в Media Markt Хотите снять супер-классное видео про вашу велопрогулку с друзьями? Спуск с горки в аквапарке? Или запечатлеть историю покорения горных вершин? Сохранить множество ярких видео с лучшими моментами жизни вам поможет новая портативная экшн-камера Sony HDR-AS20! Причем, только в течение двух недель в магазинах Media Markt приобрести новинку можно всего за 7999 рублей!
  • 26.05.2014, 10:47 Телевизор за полцены. Торговая сеть проводит супер-акцию Какое интересное событие ждёт нас в июне? Правильно — Чемпионат мира по футболу! А ещё одно громкое событие пройдёт в Media Markt — супер-акция специально для тех, кто хочет с удовольствием смотреть футбол с экрана нового телевизора Samsung! Купите его в Media Markt до 4 июня и получите возможность вернуть 50% стоимости.
  • 06.03.2014, 10:09 Подарки в 8 Марта. Для настроения и творчества Сложилось мнение, что бытовая техника – это вещь сугубо функциональная, а значит, не всегда может подойти в качестве подарка к 8 Марта. Я бы хотела доказать вам обратное: современные электроприборы способны поднимать настроение и вдохновлять на творчество! Иногда они даже становятся орудием труда в руках настоящих художников. А теперь давайте посмотрим, какую красоту можно сотворить обычным утюгом, капсульной кофемашиной и светильниками*.
  • 13.12.2013, 09:25 "12 лет рабства". Заметки киномана Изначально под понятием "бремя белого человека" Киплинг (автор Маугли, да) имел в виду приобщение туземцев из колоний к европейской цивилизации ради их же собственного блага. Но сейчас оно больше подходит для описания стыда, который белые американцы испытывают перед черными американцами за 200 лет рабства. И поскольку новая картина Стива МакКуина как раз на эту тему, политкорректность будет играть не последнюю роль в грядущей раздаче "Оскаров".
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x