Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств

  • 12:54, 2 июля 2019
  • Комментариев[27]
Вряд ли в России найдется сфера деятельности, которую можно было бы назвать образцом последовательности, идеальной дисциплины, ресурсного достатка и уважительного отношения к пользователям, гражданам. Планы на бумаге, их реализация и дальнейшая жизнь проекта у нас - это три большие разницы. И по поводу последней фазы у каждого из нас обязательно найдется, так сказать, пара слов. И если с банковскими "косяками", медицинским беспределом мы сталкиваемся, слава Богу, не ежедневно, то все, что касается проблем с использованием легковых автомобилей, напрягает утром, в обед и вечером по две-три дозы за раз. Предмет недовольства накопил такую раздражающую силу, что над дорогами сформировалась, кажется, критическая плотность эмоциональных междометий, емких фраз и непечатных выражений.
Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств Фотобанк СарБК

Поначалу потенциальный автомобилист наблюдает крайнюю заинтересованность к своей персоне. Его решению приобрести автомобиль рады производители автомобилей, оборудования и аксессуаров к ним, менеджеры и владельцы автосалонов, хозяева станций технического обслуживания, страховой и бензиновый бизнесы, служба статистики (по своему) и, в конце концов, власть. То есть, машины покупают, значит все хорошо, деньги у народа есть, его благосостояние растет, экономика движется в правильном направлении.

Автомобильный рынок подстегивает, подогревает, стимулирует многие другие сферы. И для его развития власти не жалеют средств - периодические вливания в отечественный автопром, государственные программы льготного автокредитования ("Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" и т.п.) и много чего еще. Конечно, это делается не только и не столько ради показателей, а для того, чтобы расшевелить потребительскую активность, оставить в живых градообразующие предприятия, подпереть уровень безработицы, сохранить спрос на продукцию металлургов и многих других, то есть, избежать цепочки кризисных процессов в производственной сфере. Но деньги-то, пусть и с учетом льготной кредитной ставки, платит покупатель автомобиля. И во время покупки, ну может быть, некоторое время до и после подписания сделки, будущему автовладельцу будут улыбаться, говорить приятные слова, а на прощание даже пожелают счастливого пути. После этого ложка счастья растворится в бочке суровых будней владельца личного авто.

Эксплуатация автомобиля (рассмотрим на примере Саратова, зачем далеко ходить-то) - дело хлопотное, сопряженное с массой трудностей, преград, опасностей, убивающее не одну тысячу нервных клеток его обладателя. Оставим в стороне необходимость уплаты не самых низких налогов, страховки, покупки постоянно дорожающего бензина и запчастей (привет санкциям!), с каждым годом ужесточающиеся ПДД и повсеместно натыканные камеры фиксации, в том числе, коммерческие для сбора "лишних" денег с населения. Обратим свой взор на городскую инфраструктуру в ее "автомобильном" понимании.

Итак. Во дворах саратовских домов катастрофически не хватает мест для парковки (старая планировка не была рассчитана на такое количество машин; новые дома на 200 квартир имеют дворы, в которых может разместиться 40-50, а то и меньше, автомобилей). Только не надо говорить о подземных паркингах - их мало и они нереально дороги. Открытых платных автостоянок так же немного и их оплату потянет далеко не каждый. Есть гаражные кооперативы и отдельно стоящие во дворах металлические гаражи. Правильно. Но первые не всегда находятся рядом с домом, а со вторыми идет непримиримая борьба со стороны мэрии (плюс стоимость аренды - см. автостоянки и паркинги)Это издевательство над обладателем машины N1.

Квартал вокруг практически любого дома, как впрочем, и многие улицы города вообще, завешаны запрещающими стоянку знаками. А около офисов вместо карманов у нас красуются так называемые газоны с могильными оградками и грунтовыми лысыми буграми, - исправными поставщиками вечной грязи и пыли.
Зимой праведный гнев автомобилистов вызывали призывы городской администрации не приезжать на работу на личных авто - мешают убирать снег... Вы в своем уме?!!! (мат пропускаем)... Машины наши стоят у домов на тех же улицах, где они тоже мешают уборке! Где оставить автомобиль? Подпрыгнуть и зависнуть?! Это издевательство N2.

Перехватывающих парковок для стоянки транспорта тех, кто приехал на работу из спальных районов в центр, нет (их обещали еще со времен правления в Саратове Юрия Аксененко; только вместо парковок, под которые за счет налогоплательщика особождали территорию, возникали, торговые центры - "Арена", например). И приходится людям, которые купили машину, в том числе, чтобы с комфортом добраться с окраины города до места работы, завезя по пути (или не очень) детей в детсад (школу) и жену к месту приложения ее труда, занимать этот несчастный сиротливый карман у работы, приехав пораньше, или мыкаться потом в поисках местечка. Отсюда стоящий транспорт на газонах, под знаками, в 2 ряда на улицах и проч. Это издевательство N3.

Десятки машин разбиваются на улицах города падающими кирпичами, заборами, деревьями. Зимой к этому добавляются снег и сосульки; горожане уродуют свои дорогие средства передвижения на ледяных колеях, сугробах, неочищенных дорогах. Это издевательство N4.

Набившее оскомину состояние дорог. Уже даже не смешно: в Саратовской области по причине неудовлетворительных дорожных условий в 2018 г. произошло 3 591 ДТП, в которых погибли 242 чел., получили травмы - 4 534. Такое впечатление, что городские власти находятся в сговоре с поставщиками запчастей для ходовых частей машин и станциями техобслуживания - мы держим проезжую часть в "убитом" состоянии, вы присылаете долю от доходов (горькая шутка). Сюда же - узкие улицы с "эффектами ворОнок" и отсутствием развязок. Постоянные пробки уже никого не удивляют. Как и периодические стычки взвинченных дорожной обстановкой водителей, доходящие до кровавых разборок (еще никто не считал, насколько сокращают жизнь автомобилиста постоянные стрессы). Издевательство N5.

(Читатель может продолжить список - авт.)

Вместо эпилога. Получается, что вместе с покупкой личного автомобиля саратовец становится обладателем большого "геморроя". При этом число владельцев частных машин постоянно растет: согласно последним данным агентства "Автостат", в Саратове насчитывается 253 тысяч только легковых автомобилей. Это - армия!... Только она безоружна перед наплевательским отношением влатьпридержащих, которые, заметим, также передвигаются по городу на машинах. То есть, плюют они, в том числе, и на себя. Такой вот подвид мазохизма.

В стране есть "Движение автомобилистов России". Его члены, а также не состоящие в нем владельцы машин, могут однажды перестать чертыхаться по одиночке и громко заявить о попрании своих прав. Хотя вряд ли: как показывает исторический опыт, терпение нашего народа безгранично... Но бывали и срывы...

Автор: Фёдор Донин
Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 08.02.2023, 14:05 От минуса к плюсу. Смогут ли власти пересадить саратовцев на электромобили

    Саратовская область пытается поспеть за техническим прогрессом. Как и в России в целом, в регионе с прошлого года активно обсуждается внедрение личного электротранспорта. Правительство региона презентовало проект по сборке китайских электромобилей на площадке в Энгельсе. В то же время в Саратове уже в феврале может быть открыт дилерский центр по продаже электромобилей "Москвич", а область вошла в число регионов, где при поддержке государства начнется развитие зарядной инфраструктуры. О том, насколько реальна "электрическая революция" на дорогах области в ближайшее время, - в обзоре СарБК.

  • 20.01.2023, 22:29 Темы недели: снова электромобили, холод в школах, Роспотреб без главы

    Уходящая неделя прошла довольно серо. Значимых тем и событий для обзора не набралось, пришлось выбирать из рядовых. В Саратовской области уже второй месяц говорят о внедрении электромобилей - так ли это актуально и своевременно? Особенно странно смотрятся технологии нового века на фоне проблем с отоплением в школах, которые вскрылись с приходом зимы. Тем временем, один из надзорных органов в регионе лишился многолетнего руководителя.

  • 16.12.2022, 21:04 Темы недели: убытки СГЭТ, на электрокаре в глэмпинг, снова эпидемия

    В непростые времена нужно стараться фиксироваться на хорошем. Судя по всему, по этому рецепту действуют саратовские власти. Если кто-то рисует вам красивую, даже не очень реалистичную картинку (электромобили, глэмпинги), но лучше смотреть на нее, чем, например, на то, как погружается в пучину саратовский электротранспорт. А то, чего доброго, можно еще заболеть и какой-нибудь ОРВИ подхватить. Сейчас, во время эпидемии, это очень некстати.

  • 18.11.2022, 17:00 Карманные советы. Как саратовцам сохранить средства во время кризиса

    Россияне снова начали стремительно беднеть. Причиной тому стала двузначная инфляция, которая затронула все категории товаров и услуг. И если номинальный размер доходов граждан не снижается, то вот их реальное выражение - количество благ, которые можно приобрести за ту же сумму- становится меньше. Ситуацию осложняют и сезонные факторы, такие как традиционный рост цен перед Новым годом, а также продолжающийся подъем тарифов в ЖКХ и на общественном транспорте. Как в этой ситуации сохранить свои средства и не дать им растаять бесследно, СарБК спросил у экспертов.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 июля 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x