Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Социолог: В группу черри-пикеров входит 16% российских потребителей

  • 14:52, 22 февраля 2017
  • Комментариев[1]
В 2016 году россияне надеялись, что самое худшее в нынешнем кризисе уже позади. А в 2017 году число оптимистов поубавилось. В этом году индекс экономической надежды россиян опустился ниже нулевой отметки, до минус 14 процентных пунктов.
Социолог: В группу черри-пикеров входит 16% российских потребителей Фото dundaga.ru

Об этом в интервью "Газете. Ru" рассказал доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милехин.

По его мнению, у россиян сложился иммунитет к кризисным трудностям.

«И как-то мы каждый раз из них выплываем. При первых же тревожных сигналах народ делает запасы. В прошлые кризисы закупали спички, гречку, стиральный порошок. В 2008-м — бытовую технику. В 2014-м — автомобили»
, - сказал социолог.

Андрей Милехин перечислил пять групп потребителей, четыре из которых практикуют различные способы экономии. "Первую группу мы назвали оптимизаторами. Это россияне, которые пытаются экономить путем перехода на более дешевые товары и бренды, часто покупают товары собственных торговых марок сетей. Мы оцениваем эту группу приблизительно в треть населения".

Но Андрей Милехин отметил, что не всегда переход на более дешевые товары и бренды приводит к реальной экономии.

«Психологически народ считает так: о'кей, мы здесь купили подешевле, у нас остались какие-то деньги, давайте мы их потратим где-нибудь еще. И таким образом неосознанно они начинают тратить, наоборот, больше. То есть нередко у оптимизаторов экономия получается мнимая. Мы зафиксировали такой интересный тренд. В кризис потребители начинают обходить большее количество магазинов вокруг дома, в каждом из которых они пытаются найти лучшие ценовые предложения. В одном магазине они покупают что-то одно, в другом — что-то другое, в третьем — третье… В каждом магазине на кассе они оставляют приблизительно одну и ту же сумму. Но поскольку раньше магазинов было два, а теперь стало четыре, то, соответственно, оптимизаторы просто автоматически начинает тратить больше»
.

Вторая группа — рационалисты, к которой мы относим четверть населения, отметил собеседник издания. "Это те, кто пытаются рационально подходить к покупкам, составлять списки, стараются не покупать лишнего, а только то, что они реально смогут употребить. Раньше, до кризиса, они брали упаковку йогуртов и, если спустя какое-то время какие-то из них портились в холодильнике, их просто выбрасывали. Сейчас они реально оценивают, что они смогут употребить. Это им действительно позволяет экономить".

Третья группа потребителей - запасливые (11%). "Они делают крупную закупку, средний чек каждой покупки у них большой, но как раз за счет этого они и экономят. Наш анализ показывает, что как раз сокращение количества походов в магазины даже при увеличении среднего чека в итоге приводит к реальной экономии".

Следующая группа - это черри-пикеры (сherry pickers — снимать вишенку с торта, отсюда — охотиться за сладким). "Это люди, которые профессионально охотятся за скидками, распродажами, акциями. Больше половины покупаемых ими товаров — это как раз-таки товары, приобретенные по акциям". Эта группа составляет 16% от всех потребителей. Эта модель поведения активно развивается в последние годы. По прогнозам социологов, эта группа лет через пять охватит уже четверть населения.

Пятая группа — это те, которые не экономят (16%). Скорее всего, эта группа в будущем останется стабильной, так как за последние пять лет она уже сократилась вдвое, заметил Андрей Милехин. 

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 февраля 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x