Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Спорт без денег, болельщики без шоу. Вялость клубного менеджмента

  • 10:56, 22 февраля 2017
  • Комментариев[6]
Перевод часовых стрелок, повышение стоимости водки и уж тем более неконтролируемые передвижения бетонных шаров по пешеходной зоне интересует саратовцев куда больше, нежели выступление местных спортивных команд на чемпионатах страны и различных ее дивизионах. В принципе, тому есть логичные объяснения.
Спорт без денег, болельщики без шоу. Вялость клубного менеджмента Фото newsbalt.ru

Ну, не интересно подавляющему большинству аборигенов тратить время на предсказуемый спектакль, тем более без элементов шоу. Будь он на льду, паркете, зеленом поле – где именно не важно, потому как не интригует. Это во-первых. А во-вторых, о предстоящих матчах еще надо как-то узнавать, ведь если пройтись по городу, то не сыскать расклеенных афиш, как, например, принято в Астрахани развешивать баннеры 3х4 метра. У нас даже маленьких, формата А3, листочков не висит! О предстоящих гастролях Галкина и группы "Любэ" в облцентре анонсируется чуть ли не с каждого столба, а вот спортивных заманушек днем с огнем не разглядеть. То есть, болельщики вроде как нужны, но их стесняются приглашать на трибуны.

Похоже, от непрофессионализма и индифферентности клубного менеджмента все беды. Потому как не используется в полной мере одна из важных статей доходов – заработок на билетах и далее по списку: атрибутика, хот-доги в фан-зоне и т.д. и т.п. А там, как известно, до рекламодателя рукой подать. Ведь чем больше шизеющих на подступах к арене, как в Воронеже и Краснодаре, тем выше вероятность заключения коммерческих контрактов в тиши кабинетов. Где аудитория – там спрос. Не надо ничего выдумывать, достаточно просто взять опробованную модель развития, например, в Ростове-на-Дону либо Перми и переложить ее на конкретную местность. Но в Саратове она, на удивление, не прижилась, потому как в принципе не применима. Почему? Вопрос скорее риторический.

Если говорить без прикрас, не будь грантовой поддержки из областного бюджета ушли бы уже в небытие "Автодор" с "Соколом", а следом и другие. Подобный откат, к слову будет сказано, мы уже проходили ровно десять лет назад когда посмотреть было нечего и посмотреть не на кого. Сейчас, к счастью, ситуация другая. А может все-таки к сожалению?

Тем временем, к радости простого обывателя, по инерции продолжающего интересоваться как там дела у "Сокола", объем выделяемых средств стал уменьшаться, что впрочем, никак не отразилось на клубных бюджетах. Как ни удивительно, но они остались прежними. Оказывается, все дело в изменившейся схеме, точнее, пропорциях содержания. Региональные власти начали постепенно сужать денежный поток на спортивных субсидентов, перекладывая столь почетную миссию на социально ответственный бизнес. Естественно, с добровольного согласия последних.

Производитель удобрений "ФосАгро", к примеру, согласно заключенному соглашению о сотрудничестве с правительством Саратовской области, в минувшем году обязался выделить на нужды трех команд 110 млн рублей в следующих пропорциях: "Протону" - 70, "Автодору" - 30 и спидвейной "Турбине" еще десять миллионов рублей. Говорят, в наступившем году объем финансовой помощи от компании может только увеличиться.

Не остались в стороне от непрофильной нагрузки и другие базирующиеся в Саратове предприятия, преимущественно газонефтеэнерго профиля.

Точечное закрепление бизнес-партнеров за определенными командами уже дало положительный эффект. На очереди  - следующий этап. По словам губернатора Валерия Радаева, большой спорт начинается со студенческой скамьи. И это не форма речи, а руководство к действию. Иначе говоря, передача под покровительство высших учебных заведений игровиков  - это всего лишь вопрос времени. К тому же прецедент имеется – СГАУ вот уже шестой год подряд успешно патронирует гандбол. Поэтому, лично я не удивлюсь, если на базе политеха скоро найдет приют "Универсал", а хоккей с мячом получит новое развитие.

Что же касается непосредственно поддержки региональных властей… Достоверно известно, что в 2016 году в виде безвозмездных грантов на десять команд было израсходовано чуть более 153 млн рублей. Это значительно меньше, нежели было истрачено в 2015 году – 283 млн и даже в сравнении с относительно скромным 2014 году – 269 млн рублей. Скукоживание финансирования можно объяснить двумя факторами: увеличением спонсорской доли до 120 млн рублей и отказом "Универсала" и "Виктория-Саратов" от участия в чемпионатах страны. Однако, наиболее краеугольным камнем остается распределение средств. Еще одна актуальная тема. Причем мусолить ее будут ровно до тех пор, пока продолжаются бюджетные вливания.

Сводная информация по прошлому году, без учета сумм озвученных в конце декабря, выглядит следующим образом: "Автодор - 54 млн (2016 г. – 120 млн), "Сокол-Саратов" - 52,7 млн (92 млн), "СГАУ-Саратов" - 16 млн (23 млн), "Дельта" - 11,5 млн (2 млн), "Универсал" - 7,5 млн (17 млн), "Кристалл" - 4,6 млн (17,6 млн), "Протон" - 2,9 млн (0), "Виктория-Саратов" - 2,2 млн (3,2 млн), "Энергетик" - 1,8 млн  (6,3 млн), "Волга-Саратов" - 0,5 млн (2,2 млн).

Кому и сколько дали – эти слова звучат как заклинание. Не заработали, а именно, что получили. И это очень печальный симптом, можно даже сказать изъян, наглядно демонстрирующий шаткость существования и будущую неопределенность команд.

Чтобы убедиться в оторванности потенциального покупателя-болельщика от товара, бегающего-прыгающего на местных спортивных аренах, достаточно провести уличный опрос. Знает ли кто имя лучшего бомбардира "Сокола"? А фамилию капитана "Протона"? Кто в составе "Дельты" самый именитый? Сколько саратовских гандболистов играют за "аграриев"? Сомневаюсь в большом проценте правильно ответивших.

В Балаково, где местные буквально боготворят "Турбину", а гонщиков знают в лицо, спидвей не просто считается видом спорта, а почти как футбол почитаем в Англии. 250 рублей за входной билет, более пяти тысяч зрителей – даже выступающий в европейской Лиге чемпионов "Автодор" подобным достижением не может похвастать. В Саратове, избалованном обилием развлечений, профессиональных спортсменов с недавних пор стало куда больше, нежели художников с артистами вместе взятых. Как следствие, возникает конкуренция за зрителя и кошелек аудитории. Вот и получается, что существование любой команды зависит, прежде всего, от тех, для кого она играет. А вот способен ли доморощенный болельщик внести свой вклад и проголосовать рублем – это уже отдельный разговор. 

Автор: Сергей Сквозняков
Похожие материалы
  • 12.07.2018, 09:44 ФИФА против сексизма. Красивых болельщиц на экранах станет меньше ФИФА призовет вещателей меньше показывать привлекательных болельщиц на ЧМ В этом в Международной федерации футбола усмотрели признаки сексизма. На чемпионате мира в России, как посчитали эксперты ФИФА, с этой проблемой можно было столкнуться даже чаще, чем с расизмом
  • 03.07.2018, 13:20 ЧМ-2018. "Троицу в кокошниках" пригласили на четвертьфинал в качестве талисманов На болельщиков, ставших популярными, после вчерашнего матча Испания — Россия, вышли организаторы ЧМ-2018.
  • 20.06.2018, 12:29 ЧМ-2018. Криминальный мундиаль: кражи бриллиантов и старого билета У колумбийского певца, приехавшего в Москву на мундиаль, украли ценные вещи более чем на 50 млн рублей — в отеле с усиленными мерами безопасности. Как такое могло произойти и кто еще пострадал от рук воров?
  • 18.06.2012, 06:18 Н@блюдатель. Спорт, политика и 9 дел Спорт, политика и... хотелось бы сказать — рок-н-ролл, но фестиваль под Самарой "Рок над Волгой" для большинства завсегдатаев сети прошел незамеченным, в отличие от, к примеру, "дела Алексея Прокопенко", которое, хоть и в меньшей степени, а все-таки продолжает будоражить воображение интернет-пользователей.
  • 08.06.2012, 05:46 Евро-2012. "Неспортивное" меню: шапки, рульки, девочки Сегодня стартует чемпионат Европы по футболу ЕВРО-2012. Футбольные фанаты довольно потирают руки и проглаживают утюгами полотнища триколоров, горожане, далекие от этой спортивной кутерьмы, надо полагать, запасаются берушами — в предвкушении того, что спать им в ближайшие недели придется сутки через трое (это оле-оле-оле! - если наша сборная не подкачает, будет греметь до утра). Заведения общепита, между тем, подсчитывают прогнозируемую выручку. Ожидаемая прибыль должна составить 10-15% от средней выручки.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 февраля 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x