Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Про любовь". Заметки киномана

  • 10:08, 11 декабря 2015
  • Комментариев[0]
Никто не хотел умирать и проваливаться в прокате. А значит, за неделю до премьеры новых "Звездных войн" не выходит не просто ничего блокбастероподобного, но даже ничего, что имеет шанс собрать приличную кассу. Новый фильм Анны Меликян ("Звезда", "Русалка"), конечно, получил главный приз фестиваля "Кинотавр", но вот с рекламой у него было не очень, а на следующей неделе джедаи и Ко подметут его под себя, не заметив. А жаль, действительно "зрительское", но при этом хорошо сделанное отечественное кино.
"Про любовь". Заметки киномана фото bucwar.ru

Причем, рассчитано оно на самую широкую аудиторию. Хотя "рассчитано" – это, пожалуй, не то слово. Фильм создает ощущение чего-то легкого, веселого, энергичного и спонтанного. Да и режиссер в интервью говорила, что съемки закончили всего за 25 дней, и не было времени на подробные планы и долгие размышления.

В результате получилось несколько новелл, условно объединенных лекцией про любовь, которую читает Рената Литвинова ("Богиня: Как я полюбила", "Настройщик"). В первой новелле речь о паре косплееров – ребят, которые одеваются в костюмы и вживаются в образы героев японских мультиков (простите, фанаты аниме!). У них проблемы, потому что они (одна из них – Мария Шалаева, "Русалка", "Мамы") с трудом воспринимают друг друга в реальной жизни.

Про Любовь - Трейлер

Во второй - герой Владимира Машкова ("Олигарх", "Вор", "Статский советник") в роли наглого большого начальника домогается до молоденькой секретарши (которая выглядит как Юлии Снегирь, сериал "Великая", "Страна ОЗ"). А у неё есть молодой человек, но он больше увлечен "Танками онлайн", чем ей. В третьей - японка, обожающая русскую культуру, приезжает в столицу, чтобы найти себе экзотически сексуального русского мужа. Потому что русская культура – всякие Достоевские, Тарковские и Высоцкие – её очень заводят. В четвертой -  герой Евгения Цыганова ("Питер FM", "Битва за Севастополь", сериал "Оттепель") разыгрывает с двумя партнершами (одна из них Александра Бортич, "Духless 2", "Неуловимые") привет Вуди Аллену и "Вики Кристине Барселоне". Он свободный художник, который любит рисовать красивых женщин. А для вдохновения он с ними спит. И завершает это Рената Литвинова с Михаилом Ефремовым в смешной до абсурдности истории.

Это кино – лучшее из отечественных "добрых новогодних" в текущем сезоне (новогодних не по сюжету, а скорее по дате выхода). Оно игривое и очень забавное на первый взгляд, и с содержанием и мыслью на второй. Истории связаны органично, местами изящно и напоминают лучшие образцы фрагментарных романтических комедий, вроде "Реальной любви". Особенно интересно смотрится монтаж, сдобренный массой пока ещё свежо выглядящих поясняющих титров, скриншотов инстаграма, смс-сок и прочих привычных примет современности.

Фильм может похвастаться толпой отечественных "звезд", которые говорят по-человечески и играют от души, красивой и не "вылизанной" Москвой, интересным саундтреком, вписанным прямо в повествование. И всё это такое вроде бы молодежное и "хипстерское", но без фальши. За счет хорошего ритма и действительно отличной режиссуры кино просто летит, как на крыльях любви, если хотите страшно банальную метафору.

Но есть масса "но". Саму идею объединенных новелл в последнее время слишком затерли. Японец и японка из одного города, которые встретились только в Москве, – это, может, и случается, но уж слишком банально как сюжетный ход. И, наконец, сама лекция о любви, объединяющая истории, пугает количеством клише и культурных мифов, которые засоряют людям голову. В ней чудовищным образом сочетаются данные о вырабатываемых при влюбленности гормонах и не подтвержденные никакими достоверными данными и абсолютно антинаучные высказывания вроде "если ты один, ты не целый" и "поиск любви – это смысл жизни человека".

Со всей своей атрибутикой современности через десяток лет кино будет смотреться как своеобразная киноэнциклопедия русской жизни середины 2010-х. И если приглядеться, это энциклопедия неполная.

Кадры из фильма Про любовь режиссера Анны Меликян

Здесь какие-то совершенно ужасные женщины – взбалмошные, капризные, истеричные, со склонностью к саморазрушению и просто неадекватные. Плюс пара расчетливых дурочек. И над всем этим Рената Литвинова, человек-образ, про которую никогда не знаешь, она серьезно или играет. И это от режиссера-женщины.

Мужчины тоже, конечно, вышли неприятные – либо циники и негодяи, как герой Машкова, либо тряпковатые, либо запутавшиеся, либо вообще какие-то скользкие типы. В общем, всем досталось. И это не назовешь настоящим принятием человечества во всем его разнообразии, потому что нормальных людей, которые не состоят в странных дисфункциональных отношениях, в ней нет. Или это режиссер хотел показать, что влюбленные – это такие особые сумасшедшие? Тогда надо было называть кино "Про влюбленность", а не "про любовь", потому что это разные вещи. А в фильме между ними не поставлено четких границ.

Но если вас не беспокоят вредоносные мифы про любовь, а в выборе героев вы готовы увидеть затаившуюся печаль-тоску режиссера на тему современного общества, на него смело можно идти. Особенно, если вы любите романтические комедии. Это не фестивальный "Левиафан", новая работа Анны Меликян более чем"смотрибельна", и её правда хочется смотреть. Хотя можно задуматься, что это значит, когда это – лучшее из сделанного за уходящий год не странными людьми, которые делают ширпотреб вроде "Ёлок 3" на деньги Фонда кино, а теми, кто считают кино искусством.

Но всё равно было бы здорово, если бы "Про любовь" собрал приличную кассу вопреки всему. Он этого заслуживает не меньше "Звездных войн". 

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 02.05.2020, 10:29 "Фея". Заметки киномана А вот и вторая премьера отечественного фильма сразу на онлайн платформах! Когда горе-киношники делают паршивое кино ради освоения средств, выделенных Фондом кино или Министерством культуры, это один градус печали. Когда то же самое делают талантливые люди, от этого хочется плакать. К сожалению, Анна Меликян ("Русалка", "Звезда") из последних.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 декабря 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x