Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"В сердце моря". Заметки киномана

  • 10:15, 4 декабря 2015
  • Комментариев[0]
Рекламная кампания, как нередко бывает, оказала этому фильму медвежью услугу. В трейлере он позиционировался как предыстория (и/или реальная история) знаменитого романа о гигантском белом ките Моби Дике. То есть, логично было бы ожидать, что сейчас вам покажут, как капитан Ахав потерял ногу в схватке с кашалотом один на один (или один на экипаж из 20-ти здоровых взрослых мужиков) и стал одержим идеей мести. Но реальность оказалась одновременно проще, сложнее и вообще какой-то не такой. И даже кашалот совсем не белоснежный.
"В сердце моря". Заметки киномана

Зато автор китобойного эпоса Генри Мелвилл появляется в фильме собственной персоной (и играет его новый Кью из киносериала про агента 007, Бен Уишоу), потому что морские приключения оформлены тут в повествовательную рамку такую старомодную, что она уместно смотрелась бы в самой известной экранизации "Моби Дика" 1956 года с Грегори Пэком.

Писатель приходит к старому спивающемуся моряку (Брендан Глисон, "Голгофа", "Залечь на дно в Брюгге", "Храброе сердце"), последнему живому члену экипажа китобойного корабля "Эссекс", который в 1820-м погиб от морды, хвоста и других частей тела того самого белого кита. Все выжившие молчали о происшествии, как партизаны. А Мелвилл хочет знать, что случилось на самом деле, потому что он сам несколько одержим этой историей. Моряк не горит желанием ворошить прошлое, но под натиском супруги и за приличную сумму всё-таки открывается.

В сердце моря — Русский трейлер

Давным-давно в китобойной столице мира на острове Нантакет, США, жил-был молодой и красивый Крис Хэмсворт, более известный народу как Тор из команды "Мстителей". Нет, конечно, теоретически Хэмсворт играет какого-то персонажа. Но такой у него выходит простой, хороший и однозначный герой (вроде тех, что внезапно полюбил играть Брэд Питт. Например, в "12 лет рабства"), что неважно, как его зовут. Главное, что у него есть гарпун, и он достоин его поднимать.

Он собирается на работу – убивать китов ради их жира. (Зачем это было нужно и почему Гринписа на них не было, в фильме объяснят). Его обещали сделать капитаном. Но блат существовал всегда, и отпрыск одной из знатных китобойных фамилий (Бенджамин Уокер, "Президент Линкольн: Охотник на вампиров", "Флаги наших отцов") получил корабль вместо него. А Хэмсворта наняли старшим помощником.

Это мало способствовало созданию благоприятной рабочей атмосферы в коллективе, а новый капитан вдобавок оказался салагой и решил устроить мероприятие по тимбилдингу в шторм. Еле уцелели!

Конечно, перед главной охотой вам должны показать, как это вообще делалось. А значит, далее следует обязательная сцена поимки кита, снятая достаточно ужасно, чтобы вызвать праведный гнев любого уважающего животных человека, но не настолько, чтобы это вообще нельзя было смотреть.

Пока реальная жизнь совпадает с сюжетом романа. Ну, не считая того, что Ахаб со Старбаком как-то поменялись должностями, и ни один не дотягивает до классических героев.

Плавают герои уже с год и времени немного сойти с ума в замкнутом пространстве у них была масса. Но китов мало, а жира надо много, поэтому "Эссекс" занесло из Южной Атлантики в Тихий океан. Они услышали (в трехминутном диалоге на испанском с субтитрами – всегда плохая идея в неиспаноязычном кино), что где-то вдали от любой суши киты пасутся на "оффшорных угодьях". (И это прямая цитата из дубляжа. Кашалоты там, наверное, деньги отмывают). Конечно, их предупредили, что в хлебном местечке есть белый кит-вышибала, но они сочли это матросскими байками.

А потом они его увидели. Белый кит был, может, вовсе и не белый, как алебастр, а скорее пятнистый, как конь в яблоках, но их корабль он действительно отправил на дно. (Да с таким обилием взрывов, словно у них в трюме был порох, а не китовый жир).

И на этом сюжет "Моби Дика" кончился, а хронометража осталось ещё минут 40. Дальше отважные мореплаватели занимались выживанием в Тихом океане без корабля и иллюстрировали едва ли не единственную полноценную мысль фильма: если разбудить в кашалоте дракона (парой гарпунов в хребет), он будет мстить.

Рон Ховард ("Аполлон 13", "Игры разума", "Код да Винчи") сделал кино по одноименной американской книге про реальную историю корабля "Эссекс". И его произведение живое и интересное в основном в те моменты, где моряки заняты своим делом. Пока помощник капитана кричит что-то про бушприты, швартовы и лисели, а ветер раздувает паруса, всё хорошо. Но когда дело доходит до сюжета, фильм рассказывает словами, а не картинкой. Старательная операторская работа изображает шторм и охоту на кита, но кадры мелькают слишком быстро, и не хватает времени не то, что посмаковать, но даже рассмотреть, что, собственно, случилось.

Здесь много народу, который не играет ничего, кроме имен из списка экипажа, потому что кроме капитана, старпома и кита нормальных ролей никому не прописали. Да и кит вышел не особенно демоничным. (Если, конечно, вы не считаете, что когда животное не хочет умирать ради ваших целей, оно – дьявол). И вообще, кита мало!

Дрейф по Тихому океану напоминает "Несломленного" Анжелины Джоли и, конечно, "Жизнь Пи". И уж последней он явно уступает и по красоте картинки, и по внутреннему напряжению.

Все интереснейшие моральные и философские вопросы "Моби Дика" про месть, одержимость, человека и природу пошли киту под хвост. Осталась этакая история про млекопитающего Годзиллу (спасибо, хоть никаких американских достопримечательностей не порушил) и мораль "Как вы плаванье начнете, так оно и поплывет".

Фильм не плохой, но ему не хватает целостности и раскрытых интересных персонажей. Хотя любителям Криса Хэмсворта и желающим поглядеть на океанские просторы на большом экране может понравиться. И остается констатировать, что вымысел про Моби Дика куда лучше реальности.

фото blogprokino.ru)

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 21.02.2014, 10:07 "Помпеи". Заметки киномана В прокате "Помпеи" — зажигательная история любви на фоне конца света в отдельно взятом римском городе, снятая Полом У.С. Андерсоном.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 декабря 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x