Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сборы с дальнобойщиков. На сколько могут подорожать товары

  • 10:26, 12 ноября 2015
  • Комментариев[7]
На сколько подорожают товары, если дальнобойщики начнут с 15 ноября платить за проезд на федеральных дорогах? Расчеты пытались вести как в транспортных компаниях, так и среди чиновников.
Сборы с дальнобойщиков. На сколько могут подорожать товары

Следующая акция протеста дальнобойщиков может состояться 15 ноября — в день, когда за проезд грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн с перевозчиков начнут брать деньги. Некоторые эксперты не исключают, что многие водители в этот день просто не выйдут в рейс. Звучат разговоры о будущих банкротствах и резком повышении цен на продукты по всей стране. Так ли опасен новый сбор на самом деле, и почему граждане встали на сторону дальнобойщиков? 

Чтобы было понятно: когда власти говорят об автомобилях с разрешенной массой свыше 12 тонн, речь идет о 20-тонных фурах. 12-, 15- или 17-тонников нет. Это важно знать, чтобы ответить на главный вопрос, насколько все подорожает. Простой пример: фура из Ростова в Москву везет 20 тонн подсолнечного масла. Даже если взять тариф в 3 рубля за километр и предположить, что обратно машина идет пустой, получается, что бутылка масла из-за введения нового сбора подорожает на 33 копейки. Гендиректор холдинговой компании "Совтрансавто" Владимир Тян утверждает, что такой подход к расчетам ошибочен. По его словам, существует не так уж много товаров, которые весили бы эталонно. То есть в ту же 20-тонную фуру ваты, например, влезет не больше пяти тонн. Или груз, расфасованный для розницы. Пакетики в коробочках, коробочки на паллетах — все это съедает объем. У перевозчиков другой подход, продолжает Владимир Тян.
"Очень грубо: примерная ставка по перевозке груза на километр вне зависимости от веса, загруженного в машину, колеблется где-то в районе 20-25 рублей за километр. При перевозках по России процент движения по федеральной трассе —70-80%, считайте, что введенные 3 рубля в коэффициентом 0,7-0,8, то есть это примерно процентов 10-15 от итоговой клиентской себестоимости доставки".

По словам члена координационного совета Ассоциации "Дальнобойщик" Игоря Пасынкова, ввод платы за проезд грузовиков по федеральным трассам приведет к росту потребительских цен на 10%. Интересно, что представитель Росавтодора, отвечая на вопросы Business FM, использовал ту же методику расчетов, что и перевозчики. Замруководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов даже себестоимость заложил большую, чем представитель транспортной компании, но не забыл упомянуть одну важную деталь.
"В цене товара транспортные услуги — до 10%. Если сейчас перевозка примерно стоит от 30 рублей за километр, то получается 3 рубля. Это 10% от 10%, то есть где-то 1%. Стоимость товаров может увеличиться до 1%, не более".

Сами дальнобойщики, общаясь с журналистами во время акции протеста, говорили, что за год они наматывают по 100 -200 тысяч километров. При ставке в 3 рубля их расходы увеличиваются на 300 или 600 тысяч в год соответственно. При каких оборотах, непонятно. И в этом на самом деле и кроется суть проблемы. Водители решили массово сопротивляться не столько из-за денег, сколько из-за боязни, что государство узнает о них много нового или просто узнает о них, говорит гендиректор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов. Дело в том, что крупные перевозчики контролируют лишь 20-25% рынка, остальные — индивидуальные предприниматели с парком от 1 до 10 машин.

Алексей Безбородов, гендиректор исследовательского агентства "Инфраньюс": "Это вопль людей, которых никто никогда не считал. Это самый несчитанный сегмент бизнеса у нас в России. У нас есть статистика железнодорожная, портовая, авиационная. Если мы берем автомобильный транспорт, мы этих потоков вообще не понимаем. Перевозчики боятся, что их посчитают, потому что сегодня налогов с них собирается минимум: на автомобиль и какие-то мелкие ИП-шные сборы, все. Вопрос даже не в том, сколько они не доплачивают, вопрос в том, как страна торгует и живет. Государство очень сильно удивится, какие у него внутри грузопотоки происходят. Я даже не представляю, как это будет выглядеть, потому что реальность будет совершенно новой для нас".

Тем удивительнее реакция общества. Дальнобойщики, протестуя, занимают правые полосы федеральных трасс. Водители легковушек стоят в пробках, но при этом 85% участников опроса на портале BFM.ru ответили, что одобряют такие методы борьбы перевозчиков за их экономические права. При этом одобряют настолько, что из солидарности готовы терпеть временное ущемление прав собственных. Интересно и поведение властей: еще до забастовки правительство пошло на уступки, а акции, ни с кем не согласованные и в кои-то веки реально мешающие другим гражданам, почти нигде не разгоняли. Может быть потому, что в кабине у протестно настроенного дальнобойщика вместо или рядом с томиком Кафки лежит еще и монтировка?

Автор: Иван Медведев, "BFM.RU"
Похожие материалы
  • 23.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Протестующие дальнобойщики и красные ленточки на трассе Вот всегда у нас так: где-то министры и полпреды открывают новые участки трасс, а в это же время в другом месте дальнобойщики собираются перекрыть дорогу из-за введения платы за проезд по федеральным трассам. Как в двух параллельных вселенных, люди и события в этих двух местах почти не пересекаются. В одной реальности торжествует безмятежный официоз, в другой преобладает гневное несогласие с действиями власти.
  • 13.02.2014, 17:12 Чиновникам вновь разрешат владеть бизнесом. Без конфликта интересов Чиновникам могут разрешить владеть активами и не передавать их в доверительное управление, как того требует закон о противодействии коррупции, если владение ими не приводит к конфликту интересов. Законопроект об этом был принят вчера Госдумой в первом чтении. Ко второму депутаты хотят уточнить, что следует понимать под конфликтом интересов.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 ноября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x