Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Разговор дороже денег. Все ли мобильные операторы одинаково выгодны

  • 14:20, 23 июля 2015
  • Комментариев[5]
В трудные времена многим россиянам приходится экономить буквально на всем — начиная c отказа от покупки новой стиральной машинки и заканчивая выбором наиболее дешевых продуктов питания. Хотя мобильная связь занимает не самое заметное место в структуре семейных расходов, "Фокус города" решил задаться вопросом — а можно ли каким-то образом сэкономить на своем мобильнике? Или сотовые операторы никогда не теряют своего и даже при кажущейся выгодности предложения найдут, за что "стрясти" денег с клиента?
Разговор дороже денег. Все ли мобильные операторы одинаково выгодны

Рынок мобильных услуг отличается сильно развитой и устоявшейся конкуренцией. Поэтому и рыночные механизмы там работают лучше, чем в других сферах. Политика "большой тройки" мобильных операторов позволяет им держать цены на свои услуги примерно на одном, достаточно низком уровне. Именно поэтому, когда в 2014 году у абонентов появилась возможность переходить от одного оператора к другому без смены номера, эксперты утверждали, что большой популярностью эта процедура пользоваться не будет – смысла в этом, когда у всех игроков похожая тарифная сетка, практически нет.

Тем не менее, если ближе рассмотреть условия, предоставляемые разными операторами, можно сделать вывод, что картина все-таки не столь однообразна, как ее иногда представляют. Различия не столь разительные, чтобы сильно влиять на кошелек потребителя, тем не менее, они заставляют задуматься – можно ли за те же деньги получать другой, возможно, более выгодный или удобный набор услуг?

Как показал недавний опрос, проведенный информагентством "СаратовБизнесКонсалтинг", около половины саратовцев в месяц тратят на мобильную связь до 300 рублей. Еще более четверти – от 300 до 500 рублей. Следовательно, сравнивать услуги операторов нужно именно в этих наиболее востребованных ценовых сегментах.

Операторы конкурируют между собой в наборе предоставляемых услуг - по количеству входящих в пакет минут разговора, смс-сообщений и объему интернет-трафика. Так, в среднем ценовом сегменте (у МТС и "Билайна" – 300, у "Мегафона" – 330 рублей в месяц) предлагаемые ими тарифы различаются по этим параметрам. МТС предоставляет в месяц 500 минут разговора, "Мегафон" – 550, что, учитывая более высокую абонентскую плату у второго, вполне соответствует расценкам конкурента. "Билайн" за те же деньги дает всего 300 минут, что, казалось бы, ставит его в невыгодное положение.

Тем не менее, первые 2 оператора включают в пакет как звонки на телефоны других операторов, так и вызовы внутри сети. "Билайн" учитывает только разговоры с абонентами других сетей. Получается, что "бесплатные" звонки на номера того же оператора в первом случае – не более чем рекламная уловка. Абоненты оплачивают их, ежемесячно пополняя счет. На практике отведенный лимит времени абоненты МТС и "Мегафона" могут выбирать даже быстрее, чем у "Билайна", если часто звонят на номера своего оператора.

У МТС в пакет входят 500 смс, у "Мегафона" – 600, у "Билайна" – 1000. По объему передачи данных последний также опережает конкурентов, предлагая не 3, а 4 гигабайта в месяц.

Похожая ситуация складывается и во втором по популярности ценовом сегменте. У МТС следующий по стоимости пакет требует 600 рублей. При этом за них оператор готов предоставить 1,2 тыс. минут (опять же при звонках на все сети домашнего региона), 1,2 тыс. смс и 5 гигабайт интернета. "Билайн" предлагает приобрести продукт за 500 рублей: в него входят 700 минут звонков на местные номера других операторов и 6 гигабайтов данных, смс дается столько же, сколько и в предыдущем тарифе – 1 тыс. Получается, что при одинаковой стоимости смс и сопоставимой цене разговоров интернет у второго оказывается дешевле на 44%.

У "Мегафона" предложение в данном ценовом сегменте отсутствует. Следующий за средним тариф предлагает 2 тыс. минут телефонной беседы, те же 5 гигабайт из всемирной паутины и 3 тыс. смс за 1150 рублей в месяц. Учитывая, что услуги в сегменте до 500 рублей являются довольно востребованными в Саратове, то, что оператор "перескочил" через него, представляется несколько странным. Единственный выход для абонентов "Мегафона", не укладывающихся в 330 рублей, - оплачивать услуги по тарифу сверх пакета.

Кстати, тарифы на дополнительные объемы услуг у операторов также различаются. У МТС и "Билайна" звонки внутри сети сверх пакета бесплатны, за вызовы номеров других операторов придется заплатить 1 рубль за минуту границах домашнего региона и 3 рубля – за его пределами. У "Мегафона" не оплачиваются внутрисетевые вызовы только внутри домашнего региона, тогда как за разговоры по номерам "зеленого бренда" в другом регионе нужно заплатить 1 рубль в минуту. Звонки на телефоны других компаний в домашнем регионе у "Мегафона" стоят 1,5 рубля, в других регионах – также 3 рубля.

У каждого из операторов предусмотрено автоматическое продление скорости интернета, если абонент исчерпает лимит. Для этого у клиента поэтапно списывают определенные суммы денег, взамен выдавая еще порцию интернета. Так, МТС добавляет 300 мегабайт, списывая 30 рублей, "Мегафон" – 115 мегабайт за 15 рублей, "Билайн" – 100 мегабайт за 20 рублей. Получается, что наиболее выгодный интернет сверх лимита – у МТС. У "Мегафона" и МТС имеется также возможность подключения дополнительных объемов интернета – от 1 до 5 Гб у первого, от 500 мб до 5 Гб у второго. Однако, если вспомнить, что пакеты "Билайна" содержат больше интернета, чем у его конкурентов, становится понятно, что клиенты этой сети находятся все-таки в преимущественном положении – им не приходится переплачивать за дополнительный гигабайт информации.

Для потребителей большое значение имеет то, насколько гибкой и дифференцированной является тарифная сетка, смогут ли они найти тариф "по своему размеру" или же придется терпеть неудобства – переплачивать за лишние услуги либо недополучать их и затем платить по повышенным расценкам за превышение лимита. Компания МТС предлагает клиентам три основных тарифа (150, 300, 600 рублей), а также дополнительный для активных пользователей за 1,7 тысячи. "Мегафон" предоставляет на выбор 5 различных ценовых пакетов по 165, 225, 330, 1150 и 2500 рублей. Таким образом, как уже говорилось выше, в этой сетке незахваченным остается существенный сегмент пользователей, которые тратят от 300 до 500 рублей в месяц на мобильные услуги. Тарифная линия "Билайна" представляет собой 6 ценовых предложений – 100, 200, 300, 500, 990 и 1790 рублей. Таким образом, на наш взгляд, последний оператор предоставляет потребителям наибольший выбор вариантов пользования услугами и позволяет выбрать наиболее рациональный способ расходования денег на мобильную связь.

"Билайн" предоставляет также отдельную линейку постоплатных тарифов. К примеру, среднее предложение в постоплатном варианте позволяет за ту же цену (300 рублей) получить 400 минут на номера других операторов и 6 Гб интернета. У МТС тоже есть постоплатное предложение - услуга "На полном доверии". Однако отдельной спецификации по тарифам там нет: оператор, по сути, предоставляет вам "кредит" в 300 рублей, выбиться за который уже не получится. Чтобы повысить лимит, вам придется пользоваться этой опцией в течение полугода. У "Мегафона" постоплатных предложений обнаружить не удалось.

Наконец, стоит обратить внимание на то, каким образом пользователь услуг может контролировать свои расходы на связь и интернет. Наиболее простым способом являются USSD-запрос баланса. Сегодня все большую популярность у пользователей набирает использование мобильных приложений сотовых операторов. Они есть у каждого из представителей "большой тройки". Судя по отзывам пользователей, с точки зрения удобства контроля за расходами выигрывает желто-черный бренд: в Google Play рейтинг приложения "МТС Сервис" - 3,1 балла, "Мегафон Личный кабинет" - 3,6 балла, "Мой Билайн" - 4,5 балла из пяти возможных.

Получается, что разница между условиями, которые предлагают операторы, есть, и довольно серьезная. Даже небольшое экспресс-исследование, проведенное нами и которое при желании может проделать каждый, показывает, что наиболее выгодными для потребителя по ряду параметров являются условия, предлагаемые "Билайном". Остается посоветовать всем и каждому внимательнее изучать предложения операторов и читать условия тарифных планов.

Автор: Егор Туманов
Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 июля 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x