Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Большинство россиян оправдали жертвы, понесенные в сталинскую эпоху

  • 12:07, 31 марта 2015
  • Комментариев[36]

Отношение россиян к Иосифу Сталину за последние 15 лет изменилось: стало меньше тех, кто относится к нему с неприязнью и отвращением (14% против 27% в 2001 г.), а также страхом (6% против 16%). Таковы результаты нового опроса "Левада-Центра".

Выросла доля респондентов, которым личность Сталина безразлична (до 30%). Однако, если в начале нулевых годов преобладало негативное отношение к личности Сталина, то в настоящее время большая часть опрошенных (39%) оценивает ее положительно. 30% испытывают уважение, 7% – симпатию, 2% – восхищение.

Опрос также показал, что у 46% россиян смерть Сталина ассоциируется с прекращением террора и массовых репрессий. В то же время 24% респондентов воспринимают смерть Сталина как утрату великого вождя и учителя.

В целом по стране с 25% в 2012 г. до 45% в 2015 г. увеличилась доля россиян, считающих, что жертвы, которые понес советский народ в сталинскую эпоху, оправданы великими целями и достигнутыми результатами. О том, что эти жертвы ничем нельзя оправдать, говорит 41% участников опроса (60% в 2012 г.).

Государственным преступником Иосифа Сталина считают 35% опрошенных.

Об этом пишет "Интерфакс".

Комментарии - 36
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • !!!!
    31.03.2015, 12:42
    Суда не было, значит не преступник, но по делу преступник - это факт, не лучше гитлера, то и хуже.
  • юрий
    31.03.2015, 13:27
    если бы в то время не было бы жестких мер,а недовольных потерей привычной жизни было много.то во времея ВОВ жертв было бы в разы больше.жили бы вальяжно без индустриализации.а буржуины не спали ,войну задумывали.
  • Живу здесь
    31.03.2015, 13:38
    Как-то видел сравнение экономического роста в СССР времен Сталина и других развивающихся стран..Так там и без геноцида, массовых репрессий и расстрелов рост был не хуже...
  • ))))
    31.03.2015, 13:38
    !!!!.....когда ж уже головой начнете думать...а не тем что вам в голову вкладывают с телеэкранов
  • Прописан в Саратове
    31.03.2015, 13:45
    Куда ж уехать из этой страны, где живут такие бараны полюбившие Сталина и бараны уверенные в отсутствие воск РФ в Донбассе... Некуда блиннн...
  • Месседж
    31.03.2015, 14:14
    Личности руководителей крупных государств, возглавлявших свои страны длительное, однозначно невозможно оценивать. Так и со Сталиным. Кто-то в Сталине видит кровопийцу, угробившего прямо или косвенно миллионы жизней. А кто-то считает, что он поднял убитое до него сельское хозяйство, поднял на качественно новый уровень индустриализацию страны, выведшую её на передовые места в мире, и, конечно же, кто-то считает что Победу и личность Сталина нельзя воспринимать раздельно. Глядя со стороны считаю, что правы и те и другие. И неправы те, кто оценивает его личность и его вклад только с одной стороны, ведь оборотную сторону нельзя вычеркнуть.
  • ))))
    31.03.2015, 14:20
    если требуют национальные интересы, в моем понимании, наши войска должны быть не только в донбасе, а любой другой стране мира включая штаты, ....(хотя что там происходит не совсем то как нам это преподносится есть хорошая карикатура на эту тему где обе страны представлены как марионетки в чужих руках).....а с баранами действительно говорить не хочется....они даже черное от белого отличить не могут
  • Прописан в Саратове
    31.03.2015, 14:27
    Месседжу Пожалуй не соглашусь с вами. Считаю неверным говорить - кто то видит, а кто то считает Сталина таким или иным. Это по сути не может быть субъективной оценкой качеств личности, это исторические факты - лагеря и индустриализация. Это раз. Руководитель государства нужен для того, чтобы развивать страну, для того он и поставлен/избран на эту должность, это его обязанность.(давайте ещё будем депутатам руки целовать за то, что они приезжают на заседания ГД). А вот то что он во времена исполнений своих обязанностей убил миллионы светлых умов и "непонравившихся" граждан - это и характеризует его как личность и руководителя страны. И тут не может быть никаких сторон.
  • Гость
    31.03.2015, 14:38
    Если прошерстить зарвавшихся москвичей в 12-ти миллионной столице, весь Дальний Восток был бы освоен.
  • ))))
    31.03.2015, 14:49
    эт как надо засрать мозги, чтоб индустриализацию считать негативным моментом для нашей страны....видимо в глазах комментаторов до индустриализации россия была эдаким райским уголком где надо было лечь под пальму и бананы сами б рот падали(надоели бананы ложись под финиковую пальму).....и тут пришла индустриализация и наступил крах стране - отобрали пальмы и принудили к индустриализации.....
  • Прописан в Саратове
    31.03.2015, 14:58
    для )))) Где вы прочитали в комментах, что индустриализация считается негативным моментом для нашей страны?
  • ыы
    31.03.2015, 15:45
    все эти "опросы" - не более чем пропаганда... власть не собирает мнения, а формирует их... так что готовьтесь
  • Гость из прошлого
    31.03.2015, 16:30
    Это я так понимаю, готовят почву, к массовым репрессиям и железному занавесу.
  • Да уж...
    31.03.2015, 17:39
    Надо всех любителей сталина отправить в лагеря на 15 лет. Индустриализацию проводить...Может кому и помогло бы.
  • Man
    31.03.2015, 18:48
    Отцы города летают на личном вертолете, недвижимость в Америке, у топ-менеджера госкорпораций з/п 1 млн. в день (р. или $ ???). С их точки зрения жертвы не были напрасны, и Сталин эффективный менеджер.
  • Работающий на Володина за поганую зарплату!
    31.03.2015, 20:17
    Главная беда нашей страны... - Это то, что "ВСЁ делается ЧЕРЕЗ ЖОПУ! Как в Армении..." Как-то надо было убедить-принудить-заставить ВСЕХ граждан нашей страны "поднимать ВВП 30-ых"! Но масштабно в органы контроля, надзора и суда поналезло поганых тварей-лузеров по жизни! (Неудачников по жизни) Которые, что б хоть как-то компенсировать свою ущербность... - И устраивали так пугающие сегодня репрессии: посадки и расстрелы! Ведь даже сегодня... Та волна прокатившихся банкротств и "передележа" тех огромных основных средств в руки тех тварей-арбитражных управляющих... Уже сегодня привело к тому, что не так и просто найти себе работу! (Это в нашей-то глобально огромной стране!!! Где как бы не одну тысячу лет потребуется для более-менее сносного существования и жизни!) Где та масштабная "халява" просто перепродаётся-перепокупается уже не по одному и не по второму разу только для того, что б хоть что-то "выгодно состричь" с домирающей экономики нашей страны! Где уже НИГДЕ не найти серьёзную организацию, которой можно доверить ответственную и крупную работу хоть где! - Хоть в ЖКХ! Хоть в строительстве! Хоть в производстве! Хоть в транспортных услугах! А наши поганые правоохранительные органы, как в конце 20-ых - начале 30-ых... ПРОСТО НЕ МОГУТ ДУМАТЬ НА СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ДЛЯ СТРАНЫ ПЕРСПЕКТИВУ!!! А про судебную власть... Думаю, объяснять не надо!...
  • nozo
    31.03.2015, 21:48
    А что лучше, когда вы идете по улице и вас грабит 7 раз судимый наркоман, или когда этого наркомана, еще на 2-й ходке расстреляют? Сейчас очень много всякого быдла, репрессии ему бы не помешали. В саратове людей грабят средь бела дня, ювелирки грабят средь бела дня, тонированные тазики по кругу, без номеров ездят по встречке, вот Сталин всякую такую шушеру взял и пострелял.
  • Гость из прошлого
    31.03.2015, 22:50
    Для nozo: Расстреливать начнут бизнесменов и деятельных людей под предлогом вымогательства. А вся шушара с 5 ходками продолжит дрейф по кабакам и зонам. У Сталина была идея, сделать великую страну, любой ценой. У ВВП идея сделать власть и собственный капитал любой ценой. Это видно по реальной деятельности за 15 лет. Посмотрите на Сталинград в 1953 году отстроен заново, 8 лет после окончания войны, город полностью был разрушен.http://vk.com/album-22537351_124160573
  • Петр
    31.03.2015, 23:14
    не читал комменты первый раз..// у меня со стороны мамы были репресированы за то что в семье 12 детей было 3 лошади 2 коровы-кулаки однозначно,а ваньку пьяницу поставили председателем; уже в 80-е прабанька( я так звал) сидела в квартире выданной и говорила: как сейчас живём хорошо, я и булочку купила,и молоко запейся,а раньше в 4 утра гнали коров пасти, и ничего не видели(хотя у них в семье большая часть детей не выжили) так что неоднозначно с моей колокольни
  • Jloo
    01.04.2015, 00:24
    И.В. Сталин делал всё для страны и народа. А вот Путин делает всё для власть имущих, олигархов и прочих паразитов. Это главная разница. По поводу репрессий: Кого в основном репрессировали? Врагов народа, тех кто был не выгоден режиму. 90% - пархатые. Куда не плюнь, попадёшь в еврея. Они влезли во все сферы нашей жизни. Возьмите к примеру 15 богатейших олигархов России: Вексельберг, Миллер, Чубайс, Абрамович, Усманов, Якунин, Прохоров, Дерипаска, Лисин, Мордашов, Фридман, Потанин, Михельсон, Галицкий, Скоч. 15 жидовских кланов - 15 упырей захватили почти всю минерально-сырьевую базу России, металлургию, медиа. И всем этим тварям потакает Путин. А вот Сталин бы всех без суда и следствия поставил к стенке и был 1000 раз прав. И народ бы "спасибо" сказал. Я живу в России, я русский - и не желаю кормить эту олигархически-жидовскую шваль. Россию может спасти только жёсткий режим, национализация всех богатств и изгнание евреев на историческую родину. Но современная власть на это неспособна, потому что в думе процентов 80 - евреи. Вот и вся арифметика.
  • nozo
    01.04.2015, 08:21
    Кстати на счет Сталинграда. Вокзал все еще не отремонтирован? когда я был там пол.года назад он был еще закрыт-позорище, нужно было починить в двухнедельный срок. Вон в Чечне почтампт раздолбили во время спец операции, так через неделю по всем новостям показывали, что уже отремонтировали. Просто у нас уровень организованной преступности уже на уровне власти. Скоро америкосы нас голыми руками возьмут.
  • Ким
    01.04.2015, 10:57
    Для Jloo: У вас какие-то неверные данные. Почитайте Солженицина "200 лет вместе". Он подробно и беспристрастно освещает еврейский вопрос в России и СССР. Так вот, он неоднократно подчеркивает ,что именно евреям именно в СССР после революции и при Сталине открылись самые потрясающие возможности. Именно евреи стали основой чиновничества после революции и создали костяк государства. Пройдитесь по фамилиям руководителей (только не забывайте, что это клички. Ленин - Ульянов, Каменев - Розенфельд и т.д.). Самые большие потери евреи понесли в отечественную войну, на оккупированных немцами территориях, но это уже к Сталину отношения не имеет.
  • Бывалый
    01.04.2015, 11:10
    Я не сионист, но против фактов не попрешь. В самый разгар репрессий во времена Ягоды все должности начальников лагерей занимали евреи. Следовательский аппарат НКВД составляли евреи. А вот теперь делайте выводы для кого русский как кость в горле? И кто с такой яростью мстил и уничтожал с такой жестокостью русский народ-это евреи -это те у кого нет родины и кого как змеюку на своем теле пригрели русские. Да и сегодня происходит что-то очень похожее на истребление русского народа. Вот почему-то евреи не едут к примеру в Китай или в ЮАР или во Вьетнам. Почему если кто знает напишите.
  • Гражданин
    01.04.2015, 11:31
    Ну конечно, во всем виноваты евреи :) Главное найти виноватого, а там будет жить легче.
  • Ахтырко Г. В.
    01.04.2015, 13:54
    Месяц с убийства Бориса Немцова Илья ЯШИН Сегодня ровно месяц с убийства Бориса Немцова. И сегодня совершенно очевидно, что его расследование зашло в тупик. Политический блок, поставленный перед следователями, не дает никакой возможности привлечь к ответственности как основных организаторов, так и заказчиков преступления. На первых порах силовикам, судя по всему, удалось взять реальных исполнителей убийства: Заура Дадаева и нескольких его подельников. В начале дознания Дадаев давал подробные показания и указал детали подготовки покушения. Но самое главное – он указал на Руслана Геремеева. Аналогичные показания дал и другой заключенный в СИЗО подозреваемый – Эскерханов. Геремеев – командир роты в чеченском батальоне МВД «Север», как и Дадаев удостоенный государственных наград, выданных лично Кадыровым. Незадолго до убийства на мосту Дадаев и Геремеев прилетели из Чечни в Москву одним рейсом. У следствия есть все основания подозревать Геремеева к причастности в организации убийства. Вообще в ходе следственных действия выстроилась вполне четкая и последовательная цепочка: бойцы «Севера» Дадаев и Геремеев – командир «Севера» Алимбек Делимханов и его брат, депутат Госдумы Адам Делимханов – контролирующий республиканских силовиков президент Чечни Рамзан Кадыров. Вполне вероятно, что цепочка ведет и дальше: след из Чечни почти наверняка укажет в высокие кремлевские кабинеты, где был получек кивок на убийство оппозиционного политика. Однако какие именно кабинеты, можно будет понять только после жестких следственных действий в отношении лично Кадырова. Впрочем, оснований думать, что следователи дойдут до Кадырова пока нет никаких. У них не хватает влияния даже для того, чтобы провести полноценные следственные действия в отношении Геремеева, несмотря на очевидные и обоснованные подозрения в его адрес. Почти две недели следователи робко топтали чеченские пороги в надежде, что Кадыров согласится выдать им своего боевика. Но из Чечни, как известно, выдачи нет. Геремеев сидит в частном доме на территории родового села Делимхановых Джалка. Дом охраняет вооруженная до зубов охрана. Приехать и задержать его следователи не в состоянии. Нет сомнений, что если бы Дадаев успел добежать до Чечни, он бы тоже сейчас был на свободе. Вчера стало известно, что чеченцы разрешили, наконец, следователям задать Геремееву вопросы. Разумеется, ни о каких обысках и уж тем более аресте вопрос не стоял. Кадыров милостиво позволил следователям сохранить лицо: раз уж в прессу просочилась фамилия Гереемеева, надо же им отчитаться хоть о какой-то проделанной работе в его отношении. Очевидный факт: у федеральных силовых структур ни ресурсов, ни политической воли, чтобы проводить операции и задержания на территории Чечни, не получив на это разрешения Кадырова. По сути речь идет о том, что Чечня стала независимым от России государством в государстве. Там свои законы, свои правила, свои понятия. Наша страна проиграла «чеченскую войну». Ежегодно из федерального бюджета в Грозный уходят десятки миллионов долларов: бюджет Чечни дотируется почти на 90%. По сути это контрибуция. Формирование на юге страны фактически независимого от России государства во главе с ..., презирающим наши законы, это и есть главный итог политики Путина на Кавказе. «Эхо Москвы», 27 марта 2015 года
  • Ким
    01.04.2015, 15:34
    По поводу Сталина повторюсь. В 1917 году революция вынесла наверх самые плохие слои (лодырей, халявщиков, криминал). Объяснение простое - работному крестьянину или предпринимателю некогда было - у него дело. А вот бездельникам - времени и сил -море. Яркий пример - Шариков в "Собачьем сердце". Ну а дальше Сталин всего лишь отражение этой "элиты" того времени. Если бы он не действовал жесткими мерами, то его самого закатали бы далеко. То есть сама обстановка требовала жесткого, кровавого лидера и он просто отвечал требованиям времени. Многие восхищаются индустриализацией. Но отбросьте агитки и влезьте в факты. Индустриализация осуществлялась иностранцами за счет отнимания еды у крестьян. То есть у крестьян отнималась еда (продразверстка, коллективизация), отправлялась за границу, а оттуда все завозилось (паровозы, станки, целые заводы, тысячи иностранных спецов работали в СССР). Если вы возьмете почти любой завод, то соскребете краску и обнаружите там какую-нибудь Германию или США. Плюс строились в первую очередь военные заводы, а товары для населения шли по самому остаточному принципу. В итоге славной индустриализации СССР производил больше всех танков и автоматов, а жрать было нечего .в магазинах шаром покати. Если пройдетесь по Саратову, то увидите, что есть много зданий дореволюционных (до 17 года). Потом полный провал (разве что около Липок дом 1940 года) до 50-х. И только в 60-70-е начинается массовая застройка жилья (в 50-60 строили щитовые бараки и они уже почти не сохранились). Также в Саратове до революции бурно развивалась индустриализация (трамвайные пути прокладывали, Нобели нефтебазу строили, пароходы бегали). Потом после революции развивалась только оборонка (холодильники например - побочная продукция), которая в 90-е году дружно умерла ввиду своей полной ненужности.
  • Житель Саратова
    01.04.2015, 18:46
    О каком оправдании может идти речь? Если твои близкие погибли в те времена от голода, от политической машины и если ты их помнишь и чувства твои сильны, ничто не оправдает их гибель. Забылись времена правления Ивана Грозного, да и последних Романовых. И здесь уже голос разума может управлять тобой. Но времена сталинизма еще не прошли - мы еще помним боль близких. Страх от этой машины еще не ушел от разума и чувств людей.
  • Сталин-зло
    01.04.2015, 20:15
    У меня в 1933 в гулаговском лагере на северном Урале бесследно сгинул дед-обычный трудяга в колхозе-ветеринар,(кобыла нормально не разродилась); какая то тварь написала на него донос, а система всеобщего доносительства и страха созданная кремлёвским горцем "успешно" проглотила человека и не поперхнулась!!!
  • Житель
    02.04.2015, 08:48
    Ну, вот был Сталин - была великая страна, которую боялись и уважали во всем мире. Был прогресс, развитие науки. Сейчас П утин - ни глобальной войны, ни катаклизмов - вводятся продуктовые карточки! Какие еще комментарии?
  • Ким
    02.04.2015, 10:13
    Жителю: У нас разные критерии. Я вот считаю ,что самая великая страна в мире - Швейцария. Там самый высокий уровень жизни населения, самая чистая экология и самые комфортные условия для граждан. Когда швейцарская валюта укрепилась за день на 20% - об этом говорили во всем мире. А когда русский рубль рухнул в 2 раза, этого не очень то и заметили (он неконвертируемый). Да, ВВП России в 8 раз больше, но на душу населения ВВП Швейцарии больше в 6 раз (6 место, у России - 55 место). По индексу человеческого развития Швейцария - на 3 месте, а Россия - на 57. При этом нужно учитывать ,что это все данные и рейтинги 2013 года, а после укрепления франка и девальвации рубля этот разрыв увеличился еще раза в 2. И я совершенно не понимаю, чем так восторгаетесь вы. То, то у нас есть Буки, которыми можно сбивать гражданские самолеты по 300 человек (после этого точно бояться будут, но это сравнимо с тем, что у вас сосед - бандит .который каждый день вам приставляет нож к горлу и требует на бутылку водки) или тем, что у нас самый крутой альфа-самец с блатной феней? Если бы я был холопом, может я бы и восторгался, что мой барин круче соседского, но мне это как-то вообще не интересно.
  • Рожденный в СССР
    02.04.2015, 10:17
    Житель, Вы уверены? Глобальная война и катаклизмы на подходе. Нас перестали бояться. Стах - отец порядка.
  • Рожденный в СССР
    02.04.2015, 10:18
    Очепятка. СтРах - отец порядка
  • ))))
    02.04.2015, 10:30
    Киму.....приводить художественное произведение в качестве аргумента как то не убедительно...тем более у Булгакова(фигура вообще никакая в мировой литературе) только два произведения то и написаны на более менее "читабельном" языке, где мысли более менее связаны и выражены
  • Ким
    02.04.2015, 15:24
    Анониму за скобками: Спасибо за отклик. По Булгакову полностью согласен. Я его так и не осилил. А Мастер и Маргарита вообще не понимаю, почему такой ажиотаж. Автор схватился за масштабную задачу, но не потянул ее и скатился на мелочи (когда Маргарита получила могучую силу ведьмы у нее и автора хватило только воображения нагадить критику). Но есть великолепный художественный фильм, где образ Шарикова и других революционеров вылеплен блестяще. По поводу художественных произведений категорически не согласен. Если это действительно хороший писатель, то он как раз является хорошим аналитиком происходящих явлений и с его помощью можно понять психологию людей. Например, когда мне было необходимо внедрить новые формы организации труда в сельском хозяйстве, то важно было понять психологию колхозников (как ни странно, социология и психология в эту страту вообще не влезают им это не интересно) и мне очень помогло вполне художественное произведение Льва Толстого "Анна Каренина". Все почему-то воспринимают его как роман про любовь. Но вообще-то полкниги там про то, как сам Лев Толстой пытался в своем поместье внедрить арендный подряд. Он добросовестно пытается разобраться, почему у него это не получилось. Так вот, с тех времен за сто с лишним лет психология крестьян сильно то не изменилась и книга помогла мне как избежать ошибок, так и создать реально работающие механизмы по аренде. Надо будет об этом статейку сделать.
  • Jloo
    02.04.2015, 21:20
    Генри Форд: "изолируйте 50 самых богатых евреев, и войны прекратятся".
  • Иван
    06.04.2015, 10:20
    Рабы всегда за хозяина, чем жестче хозяин гнёт раба, тем рабу больше нравится, потому и сталин популярен.
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 31 марта 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку