Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Преподавателей не будут сокращать только в одном саратовском вузе

  • 10:39, 19 марта 2015
  • Комментариев[26]

Саратовские высшие учебные заведения готовятся к оптимизации профессорско-преподавательского состава. Эту информацию подтвердили почти во всех крупнейших вузах города.

Причины называют примерно одинаковые: запланированное сокращение числа абитуриентов в этом году и необходимость выполнять федеральные требования по оптимизации. По официальным данным СГУ, в вузе до 1 сентября сократят 80 преподавателей. По данным источника газеты "КоммерсантЪ", это может соответствовать 170 ставкам.

В классическом университете пояснили, что оптимизация связана с постановлением правительства РФ, касающимся повышения эффективности учреждений министерства образования, здравоохранения, культуры, труда и социальной защиты. Без оптимизации вузы могут лишиться бюджетного финансирования. Второй причиной является сокращение количества студентов, поэтому снизилась и потребность в преподавателях. Под сокращение попадут преподаватели с низкими рейтинговыми оценками.

Источники в Саратовском государственном аграрном университете (СГАУ) отметили, что количество сокращаемых работников будет известно только в начале сентября. В саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В. Плеханова (ССЭИ) к оптимизации так же готовятся, однако отмечают, что постараются сократить лишь количество ставок, не увольняя при этом преподавателей. Ректор СГТУ Игорь Плеве заявил, что о результатах оптимизации будет известно лишь в апреле: "Оптимизацию не будем проводить по принципу старый-молодой, исключительно по эффективности".

Единственным из опрошенных вузов, где к оптимизации не готовятся, оказался Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина. Директор вуза Виктор Чепляев отметил, что на сегодня "никакого плана сокращения профессорско-преподавательского состава нет".

Председатель Саратовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Николай Тимофеев пояснил, что пока официальных данных по количеству запланированных сокращений вузы в профсоюз не подавали, однако неофициальная информация по оптимизации штата в высших учебных заведениях уже есть. Сокращения пройдут в конце учебного года, в мае и июне, уточнил он.

Комментарии - 25
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • mmm
    19.03.2015, 10:58
    Модернизация однако! А чё так мелко? Пора уже целыми институтами сокращать. Нахрен убрать университет, а на его месте отгрохать ТРК какой-нибудь. "Земля должна работать!!!" - так сказал незабвенный Аяцков Или МВДшное училище расширить за счёт универа. Видимо нам скоро Омоновцы понадобяться во всё большем и большем количестве. Только спасёт ли это РФию от распада?
  • Человек
    19.03.2015, 11:17
    Да , в принципе вузы начали друг друга дублировать, например, где только юристов и экономистов не готовят, да и список преподаваемых дисциплин надо пересмотреть(море даже не второстепенного).
  • Дмитрий
    19.03.2015, 11:28
    Поволжский институт управления в шоколаде. Очень ценные кадры выходят. Идиотизм.
  • serg
    19.03.2015, 12:08
    Ну да, ну да. Стране не надобны умные, стране надобны верные.
  • Даешь
    19.03.2015, 12:19
    нормальное образование! Вернуть СПИ, СГУ, юридический и экономический. Все новомодные закрыть, дублирующие специальности закрыть, и запретить. Ректор технич вуза - технарь, юридического - юрист, и т.д. Плеве - долой. Идиотические новомодные специальности - в топку. Туда же пАГС и ирбис (там идиотизм в самом названии уже заложен). Все модернизации закончились плохо, как вы там не садитесь, поэтому - ума нет? оставь все как было а лучше шаг два назад! Ну не способные Вы там собрались, ну стыдитесь хоть перед членами своей семьи... не гадьте отчизне
  • Alex_10
    19.03.2015, 12:23
    ЛЮДИ!! Посмотрите вокруг, кто ещё не видит!!! Тупых и ленивых множится и множится. Зомбирование на лёгкую и простую жизнь ведёт к деградации. В ВУЗах и так большинство молодёжи не учится, в нормальном понимании. "Сдал" и значит ты сдал. Правители !!! Вы вообще где???
  • Саратофф
    19.03.2015, 12:31
    Если яма была демографическая в 90-х, кого учить то?))) Если преподаватель востребованный он всегда найдет работу. Полно специальностей гуманитарных, которые сегодня не нужны в таком количестве 90% кто выпустился не идут по профилю. Зачем плодить такие направления, ради денег Вузов и корочки которая пролежит на полке?
  • Ким
    19.03.2015, 13:03
    Основные проблемы вузов сегодня: 1) Нет спроса на образование. Есть спрос на диплом (корочку). 2) Хорошее образование - вещь дорогая, но при спросе на корочку нет желания платить дорого за корочку, отсюда невозможно поставить цены за образование, достаточные для обучения, абитуриенты уйдут к конкурентам. Отсюда - нехватка денег для нормального образования. 3) Сама по себе система образования крайне архаична и совершенно не отвечает современным требованиям. У нас до сих пор идет по принципу советского обеда: заплатил за комплексный обед - получи кислые щи, котлету с макаронами и чай с хлебом. И все это холодное, расставленное на столах. Программа по специальности экономика написана в дремучие советские годы и с тех пор мало что менялось (может только добавилась фраза "рыночная экономика" вместо "Советская"). Набор предметов жестко зафиксирован, возможности изучать что-либо еще не предусмотрено в принципе. Сегодня необходимо предлагать не комплексный советский обед, а шведский стол. То есть набор предметов, а уж студент пусть сам набирает себе то ,что ему нужно. То есть можно изучать экономику, параллельно юриспруденция, параллельно микробиологию. Если человек хочет работать администратором в институте микробиологии, то ему все это пригодится. Например в меде может быть готовят неплохих врачей, но менеджеров по работе с клиентами там в принципе не предусмотрены и в итоге имеем очереди в регистратуру, кучу писанины и минимум работы с клиентом. 4) Сама система организации преподавания крайне архаична. Преподавателям платят за часы, проведенные со студентами. Итог - халтурщики переливают часами из пустого в порожнее, а хорошие преподаватели при таких низких ставках либо уходят, либо начинают халтурить. 5) Понятно, что самое перспективное - дистанционка, когда один преподаватель может читать лекцию тысячам студентов (и ему можно хорошо заплатить и для вуза дешевле). Основная проблема здесь - нет эффективной системы оплаты преподавателя, создающего курс. Либо его просто заставляют лекции переложить в дистанционный курс (и он халтурит, а зачем свою интеллектуальную собственность отдавать просто так), либо ему разово платят за создание (если мало, то опять халтурит, если много ,то проблема у вуза - курс быстро устаревает и его надо постоянно обновлять или вуз купил туфту). Необходима система оплаты при которой и вуз и преподаватель были бы заинтересованы в качественном курсе. 6) Самое простое, но которое никак не могут решить - армия. Призывная армия кардинально уродует саму систему образования. В вуз идут не для того ,чтобы учиться, а для того ,чтобы откосить от армии. 7) Образование должно быть 100% платным. Государство должно давать возвратные кредиты на обучение. Сейчас, когда 50% учатся за деньги, а 50% - по блату (на коммерцию я пошел, потому что не хватило денег на бюджет) система образования также уродуется. Студент должен знать ,что ему придется отдавать деньги за обучение и поэтому ему нужно как можно лучше учиться и быстрее отработать эти деньги. В настоящее время никаких шагов по решению этих проблем нет и даже не планируется. То есть образование будет становиться все хуже и хуже.
  • Вокс попули
    19.03.2015, 14:29
    А в пагсе-то уже "с пеленок" учат: "все, что угнетет простолюдинов, нас, БОГОВ, не коснется!"
  • 123
    19.03.2015, 16:37
    а что профсоюз то молчит - каждый год такая оптимизацмя идет - скоро вообще никого не останется
  • 123
    19.03.2015, 16:37
    а что профсоюз то молчит - каждый год такая оптимизацмя идет - скоро вообще никого не останется
  • Родители
    19.03.2015, 16:51
    Зачем тогда эти громкие призывы увеличивать рождаемость? Сначала сады закрывали, до сих пор никуда толком не прорвешься. Теперь давайте преподов сокращать, факультеты упразднять, и сразу те дети кто сейчас стоит в очереди в детский сад пусть записываются в очередь на послешкольное образование!
  • Дрон
    19.03.2015, 17:31
    вернуть советскую систему образования и в школы и в вузы, реформаторов на рею и поднимать заводы вот тогда будет айс
  • Jloo
    19.03.2015, 18:19
    Зрите в корень. Олигархическая власть окончательно решила свести на нет систему образования в России. Планомерно её начал разрушать пьяница Ельцин. И пошло-поехало. Сначала сделали образование платным, потом ввели ЕГЭ, затем отменили астрономию в школе и ввели закон божий - (это ж уму непостижимо). На территории СГУ попы построили под шумок церковь. Я уверен, что студент троечник советской эпохи образованнее современного отличника какого-нибудь ПАГСа. Всё направлено на уничтожение и геноцид русского народа.
  • я истина
    19.03.2015, 18:35
    Правильно! Надо сокращать! А то желающих за такие деньжищи работать слишком много. (примечание для дебилов: это сарказм)
  • 555
    19.03.2015, 22:13
    Раньше в вуз поступало 3-4 человека из класса, сейчас -100%, так не может быть. В вузе должны учиться только отличники и хорошисты, как было раньше, сейчас там учатся все кому ни лень, кто у станка работать будет? И кто нас лечит? Лечат нас троечники.
  • lana
    19.03.2015, 22:23
    Если молодежь не будет учиться, а работы тоже как-то не очень, то чем будет заниматься эта молодежь? Как это вы собрались догнать и перегнать??? Такими темпами, очень быстро придет осознание, что достаточно 4 классов. Зачем граматеев плодить? Работяге оно ни к чему, да и думцу похоже тоже :)
  • far
    20.03.2015, 01:24
    каждый раз когда предлагают повысить эффективность - мне очень хочется оптимизировать чиновников из минобра и подчиненных им ректоров: чтобы не тратить зря ресурсы надо сократить парные органы - оставить им один глаз, один зуб, одно ухо, одну руку, одну ногу, одну почку - остальное продать.
  • для 555
    20.03.2015, 09:29
    Стесняюсь спросить - где и когда учились, товарищ. Так сейчас тоже есть школы с похожими результатами. В 70-е закончила, больше половины поступило, у родителей похожая картина. Очень стремились получить высшее образование, нерадивых учеников стращали - будешь плохо учиться - коровам хвосты крутить будешь. Кто не мог поступить сразу же после школы, старались получить заочное образование позже. Родители с гордостью говорили - детей подняли, высшее образование дали. Это был показатель хорошего воспитания детей. Так что не надо лгать товарищ 555.
  • Ахтырко Г. В., правозащитник
    20.03.2015, 09:47
    а не... было преподдавателям студентов "Единую Россию" всегда и всячески поддерживать! пусть теперь и хлебают полной ложкой этого ....!
  • Ахтырко Г. В., правозащитник
    20.03.2015, 09:47
    а не... было преподдавателям студентов "Единую Россию" всегда и всячески поддерживать! пусть теперь и хлебают полной ложкой этого ....!
  • lana
    20.03.2015, 10:03
    Один из знакомых (британец не из простых, с хорошим образованием) ещё несколько лет назад сетовал, что молодежь у них совсем не хочет учиться, предпочитают простые профессии - сантехник, например. Зарабатывают столько же, но никакой тебе головной боли и стрессов. Переживал, что количество обывателей и потребителей выросло, качество человеческих ресурсов ухудшилось, а как же стране развиваться. Производство в головах наших "прогрессивных" до сей поры архаично, инновации только на языке.
  • жителю
    20.03.2015, 12:17
    Ну, доктор исторических наук - это, видимо, как-то связано с б. Политехом ;-)
  • Сподвижник
    22.03.2015, 13:46
    Для КИМа и других в том числе.Когда я вижу(слышу,слушаю ,беседую)личность,утверждающую разные истины в данной области ,хочется для себя задать вопрос:"А от чистого сердца он это делает?Может из корыстных соображений?Может агент влияния?"Дело в том ,что процесс образования и воспитания людей очень сложен и многообразен.Человеческое общество через государство на классовой основе(хотите вы этого или нет) осуществляет это.Формируется годами система образования.Любое вмешательство в неё приводит обязательно к переходным процессам.Не всегда они нравятся людям.Критиков и критиканов навалом!Ким выдвигает ряд претензий к системе.Но это претензии к частностям.С некачественным образованием и воспитанием (по Киму) советский народ под руководством социалистического государства и КПСС добился очень многого за кратчайшие сроки,в империалистическом окружении,в войнах и т.д.Не было бы их,наверняка успехи были ещё больше.Наука наша имеет прекрасные рекомендации по созданию оптимальной системы образования и воспитания.К сожалению,государство ныне не сможет,как говорят.по умолчанию,создать гуманную,научную,оптимальную ,национальную систему образования и воспитания.Цели и сущность Российского государства и Социалистического государства-разные и крайне противоречивые!!!
  • Ким
    25.03.2015, 19:05
    Сподвижнику: Спасибо за отклик. Меня действительно можно критиковать. Но я озвучиваю реальные основные проблемы, которые сейчас тормозят развитие. Некоторые из них достаточно легко могут решиться (контрактная армия, оптимальная система оплаты) у Вас, кроме общих благорассуждений типа "трава была зеленее, а девушки сговорчивее" и "легко критиковать" я не смог зацепиться ни за что. Буду счастлив, если вы меня аргументированно переубедите или предложите решение мною озвученных проблем или убедите, что есть другие проблемы ,более важные и предложите пути их решения.
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 19 марта 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку