На экспертном совете по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ замминистра Алексей Волин предложил определить максимальный порог списания печатной прессы из киосков, посмотреть, как можно подтолкнуть владельцев киосков выставлять у себя на витрине газеты. Чтобы компенсировать потери от выручки разрешить киоскерам продавать табак, но разрешить рекламировать табак в прессе в Минкомсвязи пока отказались.
Антикризисный план, предложенный министерством, включает два основных направления: уменьшение трат СМИ и увеличение возможностей зарабатывать. В плане есть предложение вернуть и рекламу алкоголя в СМИ. Ее никто еще не разрешил, но потребление водки и так увеличилось на 24 %, заметил Волин, добавив: "Пьют не от рекламы".
Больше всего от запрета рекламы выигрывают раскрученные алкогольные и табачные компании. Отечественные региональные производители нуждаются в ней, считает Волин. Но даже если рекламу алкоголя и вернут в печать, то надо учесть, что в маркетинговых цепочках производителей СМИ нет. Поправки в законодательство о рекламе реально начнут работать и приносить деньги не сразу, признал Волин. Сейчас также рассматривается возможность возврата рекламы медицинских услуг. Комитет Госдумы по охране здоровья уже поддержал идею снять большую часть ограничений при рекламе медучреждений, так как страдает не только медиаотрасль, но и врачи, отметили участники экспертного совета.
В течение этого года рекламный рынок будет переформатироваться. С учетом импортозамещения станет больше отечественных рекламодателей особенно в регионах, прогнозирует Волин. Но больших денег они платить не смогут. Поэтому Минкомсвязь считает, что нужно разрешить увеличить долю полос под рекламу, что поможет давать ее мелкому и среднему бизнесу по приемлемой цене. Это отвечает интересам и медиарынка, и отечественного рекламодателя.
Об этом пишет "Российская газета".