На "СарБК" завершилась онлайн-конференция министра-председателя комитета по информатизации области Ларисы Кузнецовой. Министру поступило 43 вопроса.
О необходимости комитета по информатизации области
"Координатором процесса информатизации в Саратовской области является комитет по информатизации, ключевыми направлениями деятельности которого являются: внедрение и популяризация электронных услуг и электронного межведомственного взаимодействия, обеспечение информационной открытости деятельности органов власти, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории области. Что касается "министерского штата", то коллектив у нас небольшой – 21 чел., а задачи, возложенные на комитет, носят достаточно обширный характер".
О поддержке IT-предпринимательства и стартапов
"Министерством экономического развития и инвестиционной политики области совместно с комитетом по информатизации области проводятся мероприятия по привлечению в регион инвесторов в сфере IT. Инвесторам предоставляются налоговые льготы на прибыль, отмена транспортного налога, снижение ставки налога на имущество, а также выгодные условия по аренде земельных участков. Правительство Саратовской области всячески поддерживает инициативы наших молодых специалистов и плодотворно сотрудничает с профильными вузами нашего региона, делая упор на нематериальное стимулирование труда. Так СГУ является исполнителем работ по внедрению и адаптации системы электронного документооборота в правительстве. СГТУ совместно с комитетом по информатизации области разработали действующий дизайн официального портала правительства области".
О сгоревшей в 2013 г. Toyota RAV 4
"Автомобиль Toyota RAV 4 был приобретен в 2008 г. на средства семейного бюджета. Новую машину не приобрела. Во внерабочее время передвигаюсь любым доступным способом: пешком, на автомобиле. В автомобилях ценю не марку, а надежность и комфорт".
О различии между многофункциональных центрах и портале "Госуслуги"
"Портал госуслуг – это сайт, через который гражданин может получить услуги в электронном виде, предварительно зарегистрировавшись на нем. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это учреждение, работающее по принципу "одного окна". Жители могут получить здесь необходимые документы, справки, консультации, причём оперативно, в режиме прямого контакта. В МФЦ также есть терминал, через который можно воспользоваться порталом госуслуг. Как видим, вариантов получить услуг много и каждый выбирает то, что ему удобней. Мы прикладываем максимум усилий для повышения качества предоставления государственных услуг и комфортности жителей нашего региона".
О способности самостоятельно переустановить операционную систему Windows
"Я уверена, что для человека, который идет в ногу со временем и знаком с электронными технологиями, переустановить операционную систему не составляет особого труда".
О профессиональных навыках
"Согласна с выражением Льва Толстого "Чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания". Поэтому важно не останавливаться на достигнутом, повышать свои знания непрерывно, совершенствоваться во всех направлениях".