18.07.2014 15:58

Магазины хотят заставить "спрятать" полки с алкоголем

После введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий в магазинах схожие методы борьбы готовятся для алкогольной отрасли. Федеральный проект "Трезвая Россия" предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Поправки намереваются согласовать с общественниками и бизнесом и внести в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

"Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно", — объяснил инициативу "Известиям" член Общественной палаты и руководитель "Трезвой России" Султан Хамзаев.

Розничным точкам предлагают два варианта безопасной реализации спиртного. Первый — формат "магазин в магазине", когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией. Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.

По словам автора возможного нововведения, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.

Производители крепкого алкоголя в целом поддерживают инициативу, один из владельцев пивного бизнеса назвал идею "активностью ради активности". Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, в свою очередь, отметил, что сегодня алкоголь и так не на виду.

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2014/07/18/156707.html
Саратов Бизнес Консалтинг