Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Превосходство". Заметки киномана

  • 09:53, 11 июля 2014
  • Комментариев[0]
Конечно, всем режиссерам надо с чего-то начинать, и их первые блины часто выходят комом. Поэтому большинству режиссеров никто не дает для дебютов 100 миллионов долларов и Джонни Деппа. Но загадочные голливудские боссы, видимо, решили, что раз Уолли Пфистер был оператором аж семи картин Кристофера Нолана (включая все три фильма о Бэтмане, "Начало" и "Престиж"), значит, мастерства он нахватался. А вот о чем они думали, когда дали ему сценарий такого же дебютанта, – это интересный вопрос! И кто теперь виноват, что вышло, как в притче "слепой ведет незрячего"?
"Превосходство". Заметки киномана

Муж и жена Уилл (Джонни Депп, "Пираты Карибского моря", "Алиса в Стране Чудес") и Эвелин (Ребекка Холл, "Престиж", "Вики Кристина Барселона", "Железный человек 3") – ученые, работающие над созданием искусственного интеллекта. Идея это спорная и неоднозначная, вызывающая у нервно неуравновешенных личностей массу страхов и желание срочно спасти мир от проведения "полевых испытаний". Поэтому группа экстремистов уничтожает лаборатории, а потом стреляет в самого Уилла пулей с полонием. Это значит, что через несколько недель он умрет.

Любящая супруга в ужасе от предстоящей потери решает провести над ним эксперимент, который до этого проводили только над обезьяной, – перенести его сознание в компьютер, оцифровать его, как старую фотографию или видео. И у неё получается.

Вот только что именно получается? Это всё ещё её тихий муж-ученый или это машина, которая симулирует его личность, как гонки в компьютерной игре? И чего эта машина на самом деле хочет, когда она начинает потихоньку захватывать мир?

Сам по себе сценарий Джека Паглена неплохой. Диалоги оставляют желать лучшего, но завязка интересная и мотивацию героям можно найти. С некоторым количеством переписывания и умелым режиссером, который заставил бы Джонни Деппа отрабатывать 20 млн. гонорара, всё могло быть гораздо лучше. Не ново, но в целом интересно.

Но для этого нужен был хороший постановщик. А Пфистер – "оскароносный" оператор. Он так увлекся картинкой (красивой, кстати, не поспоришь), что забыл, что с актерами тоже надо работать. Потому что в великую любовь главных героев не верится, "химии" у них нет. И тот факт, что Депп большую часть фильма работает скринсейвером, не помогает. Ребекка Холл что-то себе играет, одинокая, как айсберг в океане, но общий ритм повествования одной хорошо сыгранной ролью не изменишь. А весь остальной актерский состав со звездами разных калибров смотрится мебелью. И ладно Пол Беттани, Кейт Мара и Киллиан Мёрфи, но чтобы сделать из Моргана Фримана мебель – это надо постараться.

Повествование провисает, персонажи никакие, логика местами прихрамывает, и всё это так холодно и бесчувственно, словно картину искусственный интеллект снимал, да не "прокачанный" с эмоциями и желаниями, как Уилл, а самый простой, как у японских роботов-собачек. Интриг, заговоров и скорости очень не хватает. Вроде и ФБР есть, да только для галочки, в экстремистах одни студенты, а жителей планеты, не имеющих американского гражданства, эта ситуация как будто вообще никак не касается.

Зато философские вопросы можно солить бочками и продавать соседним блокбастерам. Тут вам наука и прогресс, личная свобода и общественное благо, эволюция и собственно проблема искусственного интеллекта, причем, не на уровне спилберговского слезовыжимательного фильма с таким названием, а прямо чуть ли не с отсылками к Алану Тьюрингу и Джону Сёрлю. Есть и проблема Франкенштейна: создавать новые формы жизни – прерогатива бога, если он есть? Если человеку это удается, кем это его делает? Что делает человека человеком? Интеллект – это всё, или же есть что-то ещё, что-то трансцендентное? (Кстати, фильм в оригинале называется красивым многозначным термином "Трансцендентность". Но у нас, наверное, побоялись ставить на плакатах такое мудреное слово).

Это замечательно – что в высокобюджетном фильме есть, о чем подумать. Но из-за подачи богатый материал не трогает. Эту бы идею, да тому же Нолану, – вот какая мысль появляется в итоге.

Понравиться это может фанатам Джонни Деппа и любителям философии. Причем, не доморощенной и не от популярного телевидения, а серьезной, где о боге, ответе на главный вопрос жизни, Вселенной и вообще.

Вот, кстати, конец последней фразы – это из "Автостопом по галактике" Дугласа Адамса. Там искусственный интеллект 7,5 миллионов лет задавался этими вопросами и в итоге получил ответ – "42". Вот и тут вместо глубоко интересного фильма вышло "42". А жаль, потенциал-то был.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 21.07.2023, 11:48 Джонни Депп и "Жанна Дюбарри". Заметки киномана

    Фильм про дочку кухарки, которая стала фавориткой французского короля. Снят в Версале, со знаменитым актером, премьера на Каннском фестивале. Должно быть нечто особенно, не правда ли? А вот и нет. Более стандартное историческое кино сложно придумать.

  • 20.05.2022, 12:33 Подборка фильмов о судебных процессах между супругами. Заметки киномана

    В последнее время то тут, то там видите фото и мемы про Джонни Деппа и его бывшую супругу Эмбер Херд? А все потому, что у них очередной судебный процесс, который привлекает внимания больше, чем иные фильмы и сериалы. Депп обвинил Хёрд в диффамации (близко к клевете) из-за статьи, где он даже не назван по имени. Однажды про их отношения и суды явно что-нибудь снимут, но пока вот вам подборка фильмов, где бывшие супруги судятся.

  • 10.11.2017, 11:15 "Убийство в Восточном экспрессе". Заметки киномана О, этот неловкий момент, когда экранизация одного из самых каноничных романов известнейшей писательницы детективов с центральным персонажем, который мозолит вам глаза на телевидении с 1989 года, смотрится... свежо и непривычно! Правда, не из-за какого-то революционного подхода или неописуемой глубины, а просто потому, что не так часто в последнее время выпадает шанс посмотреть в кинотеатре не на сражения супергероев, бодрый экшн в космосе или еще какой-нибудь набитый спецэффектами аттракцион, а с размахом поставленный детектив во всем великолепии соответствующего исторического периода.
  • 26.05.2017, 10:49 "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". Заметки киномана Небольшой и несерьезный опрос знакомого населения выявил, что порядковый номер этой картины в ряду "Пиратов Карибского моря" вспомнить нелегко. 5? 6? 7? 8? На самом деле, пять. Так что до "Форсажа" еще далеко. Почему такой разброс? Франшиза сравнительно старая, 2003 года "рождения". При этом фильм №4 вышел аж в 2011, и у многих четкое ощущение, что за 6 лет они этих пиратов явно где-то видели. И ведь, скорее всего, видели — такие "сериалы" телевидение показывает марафонами по праздникам! Вот они людям и кажутся бесконечными!
  • 30.10.2015, 10:45 "Чёрная месса" с Джонни Деппом. Заметки киномана Как говорил герой всем известного советского фильма, "мафия бессмертна". Особенно успешно дарит ей бессмертие кино – она же гораздо кинематографичнее, чем работа инженеров, сварщиков или электриков. Но, есть подводные камни: если показать преступников честно, выйдет нелицеприятное зрелище, а если так, словно речь о героях древности, – антисоциально. В общем, направо пойдешь – коня потеряешь, налево – жену найдёшь, прямо – сам пропадёшь. Угадайте, в каком направлении отправится гангстер в исполнении Джонни Деппа?
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x