Главы комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова в письме министру образования и науки Дмитрию Ливанову советует не спешить с автоматизированной информационной системой мониторинга сферы образования. В первую очередь требуется оптимизировать административные процедуры, связанных с запросами различной информации у школ.
Бокова отмечает, что в сентябре 2012 г. министерство в официальном письме обещало в течение года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему, позволяющую "консолидировать существующие на всех уровнях управления образованием информационные системы с центральным хранилищем данных и системой аналитического хранения". По информации комиссии Совета Федерации, такая система до сих пор не создана.
Самое слабое место системы в том, что она, по словам саратовского сенатора, не позволит достичь желаемой цели — сократить объемы отчетности в школах.
По словам секретаря комиссии Александра Шепилова, ее члены получили презентацию готовящейся системы Минобразования, описание ее функционала и провели экспертную оценку. Выяснилось, что отсутствует единообразие в сборе, обработке и хранении информации, которую должны предоставлять образовательные учреждения.
Как рассказала "Известиям" Бокова, на комиссии присутствовали директора московских школ. По их мнению, в столице ситуация с отчетностью лучше, чем в многих других регионах. "Объемы отчетности различаются. Но и в Москве ежемесячно школа готовит больше 30 отчетов, из которых 28 дублируют друг друга", — сказала сенатор.
На федеральном уровне существует несколько информационных систем для школ. В более 40 тыс. из них уже работает система "Наша новая школа", созданная порядка 7 лет назад по заказу Минобрнауки. 25 апреля 2014 г. была опубликована информация о закупке министерством предпроектного обследования и проектирования информационной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа. Объявленная цель — повышение качества госуправления и предоставления госуслуг в сфере образования.
"Целесообразность создания за госсчет большого количества информационных систем в пределах одной отрасли вызывает сомнения", — продолжает в письме Бокова. Комиссия предложила Минобрнауки провести совместное обсуждение ситуации и задач, которые ставятся перед будущей системой, вместе с экспертами отрасли и представителями образовательных учреждений. Об этом пишут "Известия".