В первом чтении Госдумой приняты поправки в закон "О рекламе". Они снимают запрет на публикации в обычных, неспециализированных газетах и журналах объявлений о предлагаемых медуслугах.
Запрет на такую рекламу вступил в силу с 1 января 2014 г., и в результате медучреждения лишились возможности сообщать, какие именно исследования и способы лечения они предлагают пациентам. Под запрет попала обычная информация, например, о круглосуточных услугах в медцентрах, об имплантировании зубов, об установке особых протезов в стоматологиях. В результате, как утверждают эксперты, пострадали обе стороны: пациенты вынуждены были искать, где сделать необходимые анализы и провести конкретные виды обследования, обзванивая все медучреждения подряд. Клиники, со своей стороны, вынуждены этот вал звонков выдерживать либо терять потенциальных пациентов.
Теперь неспециализированным изданиям вновь разрешили размещать на своих страницах рекламные объявления с перечнем предлагаемых услуг. "Сейчас медорганизации не могут размещать в виде рекламы в неспециализированных СМИ информацию о медуслугах, которые они оказывают, таких, например, как УЗИ, МРТ, КТ, массаж, пломбирование зубов, и т.п., - пояснил глава подкомитета Госдумы по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский. - Запрет серьезно ограничил возможности потребителей получать нужную информацию, снизил их осведомленность и ухудшил возможности быстро выбрать нужную клинику. Считаю, что такая ситуация негативно сказывается и на самих медорганизациях, снижается конкуренция и рынок не развивается".
При этом Звагельский подчеркнул, что речь в поправках идет исключительно о медицинских услугах по профилактике и диагностике заболеваний, а также реабилитационных методах. Например, проведение абортов законопроект рекламировать по-прежнему не разрешает, пишет "Российская газета".