2 апреля на заседании "круглого стола" в Саратовской областной думе зампред правительства Василий Разделкин отказался называть закрытие моста "Саратов-Энгельс" форс-мажором и устанавливать свободный график работы для некоторых граждан. Вместе с тем было заявлено, что после начала ремонта период прибытия горожан с работы домой через мост может увеличиться почти в 2 раза.
По данным Разделкина порядка 25 тыс. автовладельцев пересядут на общественный транспорт: "По мосту ежедневно общественным транспортом перевозится 55 тыс. пассажиров, работают 66 автобусов. У нас есть резерв, чтобы обеспечить перевозку 85-ю автобусами. То есть мы сможем справиться с повышением количества пассажиров".
Помимо установки светофоров для обеспечения реверсивного движения автобусов, по обеим сторонам моста будут организованы стоянки для отстоя транспорта на период прохождения колонны, также будет дежурить тягач, который в случае поломки отбуксирует автобус на берег.
Мостовой переход в Пристанном сейчас загружен далеко не полностью - в сутки здесь проходит порядка 13,7 тыс. транспортных средств при расчетной пропускной способности 70 тыс. ед. Кроме авто частных владельцев в объезд по Пристанному будут направляться все пригородные и междугородние автобусы. Операторам навигационных систем направили обращение правительства, с тем чтобы они на время не указывали информацию о заезде в Саратов и Энгельс. Так, маршруты с помощью геолокации будут выстраиваться через мост в Пристанном.
Глава комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков рассказал, что долговечность бетонных конструкций моста под агрессивным воздействием составляет до 50-ти лет. Железобетонные мосты, прослужившие такой срок, подлежат замене. Например, ровесник саратовского моста в Ростове сейчас закрыт.
Ученые СГТУ не уверены в безопасности проекта ремонта моста, отметил облдеп Леонид Писной. Директор института "Проектмостреконструкция" Виктор Морозов возразил, что проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы по ремонту моста. С его слов, единственный вид работ, который потребует полного прекращения движения, это установка аппарелей и замена швов.
Сегодня на заседании "круглого стола" в Саратовской областной думе подрядчиков спросили, сколько по времени будет идти монтаж деформационных швов, который потребует остановки движения, и будут ли присутствовать при установке представители подрядчика - изготовителя этих конструкций, фирмы "Мауэр". Представитель комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков заверил, что присутствие представителей подрядчика будет обязательным; для установки швов потребуется 12 час. - в ночь будут перекрывать движение.
Участник строительства моста Анатолий Смолов указал, что в 2008 г. было установлено, что натяжение тросов ослаблено на 25%, тросовая арматура коррозирована на 10%. Контрактом с подрядчиком на этот год запланировано вскрытие и изучение арматуры.