Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"300 спартанцев: Расцвет империи". Заметки киномана

  • 10:28, 7 марта 2014
  • Комментариев[1]
Как снять продолжение истории о трёхстах спартанцах, если они все по сюжету умерли? Как снять предысторию, если Джеральд Батлер больше не хочет играть супер-брутального царя Леонида в черных шортах и алом плаще? Что вообще можно снять, если тема исчерпана? "Это сумасшествие", – скажете вы. Но это не сумасшествие. Это СПАРТА! (с)
"300 спартанцев: Расцвет империи". Заметки киномана

На самом деле, рецензия просто не могла обойтись без этой фразы – уж слишком она культовая! Конечно, это уже не Спарта. От Спарты остались супруга царя Леонида (Лена Хиди, "300 спартанцев", "Судья Дредд"), знакомая компьютерная рожь, коричневая цветовая гамма в нескольких эпизодах, грубоватое чувство юмора и пара сцен там и сям. Хотя сценарий лучших воинов Греции старательно не забывает (надо же как-то оправдать название). Так что выходит, что это немного сиквел, слегка приквел, но больше всего какой-то "параллеквел"! Или сочинение на тему "Чем занимались остальные греки, пока "настоящие мужики" во главе с царем Леонидом искали красивую смерть на свои торсы с "кубиками".

А вообще фильм был заявлен как история Ксеркса. Нет, не копировального аппарата, а совершенно реального персидского правителя, который собрал огромнейшую по античным меркам армию и очень хотел завоевать Грецию. И не просто потому, что он тиран, а в Греции демократия, а все тираны ненавидят демократию (читай: "по сценарию надо"). У него даже человеческая мотивация есть! Первые минут пятнадцать картины добросовестно посвящены тому, как невнятный арабского вида юноша видит, что его отец – персидский царь Дарий получает стрелу в грудь от афинянина Фемистокла (Салливан Степлтоп, "Декабрьские мальчики", "Охотники на гангстеров") в битве при Марафоне. И,
конечно, он решает отомстить. Точнее, его подталкивают к этому решению.

В этот момент в кадре появляется Ева Грин ("Казино Рояль", "Царство небесное") в роли прекрасной и жуткой, как богиня смерти (которой у греков, кстати, толком нет), командующей персидским флотом. И её Артимисия ворует всё шоу.

Дальше уже и не важен становится Ксеркс, который, похоже, принимает ту же
ванну, что и злая королева из "Белоснежки и охотника", и превращается в царя-бога (Родриго Санторо, "300 спартанцев", "Реальная любовь", "Че: часть первая"). А уж до Фемистокла из Афин, который всячески радеет за демократию, и вовсе никому не было бы дела, если б он не был главным противником Артемиссии. Ой, стоп! Он же главный герой! А она – главный злодей (вот она, победа феминизма)! Надо же быть за греков! Они же за демократию!

Но за греков в этом фильме быть трудно. Во-первых, никаких вам черных шортиков и красных плащей! Спасибо, хоть фирменные "кубики" пресса остались. Во-вторых, армия у них ну совсем не спартанская! Главное требование полководца Фемистокла к ним: чтобы они были сытые, трезвые и меч за нужный конец держали. И вообще, кто пускает своих воинов в бой с напутствием не умирать в первый же день?! Это же кино!

И демократию создатели зря туда приткнули. Когда герои кричат, что надо бояться свободы афинских воинов, а на веслах их кораблей сидят рабы, это, как минимум, вызывает недоумение.

Хотя нет, ради одного эпизода Фемистокл нужен. Любовная сцена в фильме одна, и она не любовная (садистка Артимисия – никак не лирическая героиня), зато стоит она трехсот спартанцев! А всё остальное – биться на мечах, стрелять из лука, командовать флотом – эта дама и сама может. И она же вытягивает всю эту тестостероновую сагу на своих хрупких плечах, задавая вектор движения сюжета.

Ощущения ожившего комикса от второго фильма нет, зато есть ощущение, что это похоже на эпически провальную "Битву титанов". Впрочем, хорошо, что не скатились до уровня Перси Джексона. Выходит красиво, но не то. Зак Снайдер, режиссер предыдущего фильма, теперь только продюсер, и это очень видно. Хотя Ноам Мурро (в багаже которого только мелодрамо-комедия "Умники") тоже очень старался. Просто планка перед ним оказалась уж очень высокая. Нет в фильме той отточенности и ощущения сжатой пружины в каждом кадре, которая превращала первых "300 спартанцев" в кровавое и жуткое, но произведение искусства. Стиль тот же и движения камеры похожие, но здесь
это повторение, потому что этого ждут зрители от продукта под названием "300
спартанцев", а не художественный прием, который буквально оживлял на экране комикс Фрэнка Миллера. По крайней мере, выдержанная цветовая схема на месте. На этот раз она голубая – главная битва-то на море. Только картинка темновата, но это отчасти из-за 3D, которое, кстати, заслуживает доброго слова.

Хотя на самом деле, в фильме есть всё, что нужно дико брутальному боевику
в "античном" стиле: практически неодетые мужчины с телами, как греческая скульптура (не в смысле, с отбитыми конечностями!), горы трупов, море крови (буквально), много-много боев на суше и на море, в бурю, на фоне луны, в "слоу-моушен" и с ускорением и подходящий саундтрэк.

Кино должно понравиться мужской части кинозрителей, но дамам тоже есть на что посмотреть. Если забыть, что это продолжение "300 спартанцев", это очень красивый, очень кровавый, очень пафосный и хорошо поставленный боевик. А это хорошо, для продолжения фильма о героях, которые умерли ещё в первой части.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 09.02.2024, 13:23 "Три мушкетера: Миледи". Заметки киномана

    Французы решили, что самое время еще разок экранизировать Дюма, и выпускают уже вторую часть "Трех мушкетеров" Фильм может похвастаться пересмотром сюжета (или отсебятиной), интересной постановкой боев и Евой Грин в роли Миледи.

  • 07.10.2016, 11:09 "Дом странных детей мисс Перегрин". Заметки киномана Литература и кино — спасение для подростков, которые чувствуют себя гадкими утятами и никак не могут найти свою стаю. Тут им и Хогвартс с Гарри Поттером и всеми-всеми-всеми, и профессор Ксавье со своей школой для "Людей Икс" (хоть из "Первого класса", хоть из оригинальной трилогии), и еще целый мешок воображаемых мест, где они больше не будут "странными" детьми. Вот и Тим Бертон открывает двери очередного подобного заведения для любителей своего творчества и чего-нибудь помрачнее.
  • 11.05.2012, 05:32 "Мрачные тени". Заметки киномана Ну наконец-то. На экранах появилось кино в лучших традициях Тима Бертона - мрачные тона, увлекательный сюжет, много юмора, выразительная драматичность. А плюсом - Джонни Депп и Ева Грин. Начинаю радоваться еще до просмотра, а позже убеждаюсь, что ожидания оказались оправданными.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x