19 февраля руководство Саратовской области в лице губернатора Валерия Радаева и министров встретилось с успешными предпринимателями региона. В их числе оказались представители строительной и перерабатывающей отраслей, сферы торговли, фармакологии и пр. Одним из вопросов, которые были подняты на обсуждение, стало брендирование Саратовской области. Участники встречи сошлись на том, что оно необходимо для создания положительного образа региона. Подробно остановился на вопросе министр экономического развития и инвестиционной политики Владимир Пожаров.
Он заговорил о том, что некоторые граждане относятся к тому месту, где они живут, негативно, и стремятся уехать отсюда; но необходимо менять ситуацию и создавать положительные образ Саратовской области. Министр привел в пример уже существующие бренды: "астраханский арбуз, нижегородская ярмарка, а Кострома вообще позиционируется как родина российской государственности". Владимир Пожаров отметил, что и в Саратовской области есть своя история, архитектура, природа, которые могли бы стать ее брендом.
Он упомянул о кампании "Выбирай саратовское", в которой приняли участие местные товаропроизводители. Министр заявил о старте второго этапа кампании - "Саратовская марка качества", его потенциальными участниками также станут региональные компании. Он рассказал, что готовится к выпуску дисконтная карта для потребителей, которые будут покупать "саратовское", а также упомянул Памятный знак губернатора с таким же названием. "Это укрепит имидж области и станет эффективной практикой", - уточнил Владимир Пожаров.
К работе по брендированию территории планируется привлечь бизнес и общественность. В числе мероприятий заявлена разработка "Дорожной карты" комплексного продвижения брендов региона.
Одним из брендов, который уже существует, назван телекинофестиваль документальной мелодрамы "Саратовские страдания". Другие бренды - Хвалынский национальный парк, место приземления Гагарина, консерватория им. Собинова, Увек, холодильник "Саратов", саратовский калач, гармонь и пр. Владимир Пожаров также упомянул, что первые отечественные видеомагнитофоны тоже начинали делать в Саратове.
Планируется повышать качество и конкурентоспособность местной продукции, ее узнаваемость на рынке, увеличение доли товара и пр.