Исполнительный директор ОАО "СарАэро-Инвест" Юрий Моисеев был гостем программы "Саратовская перспектива" в эфире "Эхо Москвы в Саратове". Он рассказал о последних новостях, связанных со строительством аэропорта в Сабуровке и перспективах окончания возведения.
О проекте аэропортового комплекса
"Мы уже преступили к разработке проекта самого аэропортового комплекса и всей служебно-технической территории. На служебно-технической территории будет около 50 объектов. Сейчас идут совещания с федеральными службами: таможенниками, милицией и надзорными органами. Они дают технические задания, чтобы предусмотреть служебные помещения для разных целей. Основное отличие – аэропорт будет в трех уровнях, но будет все располагаться в одном терминале. В самом аэровокзальном комплексе будут, конечно, коммерческие площади, это и магазины, и рестораны, и бары. Гостиница будет отстроена отдельно на привокзальной площади".
О возведении взлетно-посадочной полосы
"Мы находимся на стадии перепроектирования, идет корректировка. Если первоначально мы не успевали с аэропортовым комплексом, то сейчас здесь все готово. Мы ждем федералов, чтобы они нам дали отметки. Они еще никак понять не могут, насколько выше мы будем поднимать перрон и саму взлетно-посадочную полосу, чтобы состыковать данный объект, поэтому проблема существует".
Об освоенном объеме средств
"В 2012 г., в декабре, было выделено 1 млрд 150 млн руб., и в 2013-м было выделено 700 млн. Сейчас, я думаю, освоено процентов 60-70 %. Можно было двигаться дальше, но мы специально тормозили проект, потому что нужна была корректировка. Неосвоенные средства перейдут на следующий год. 1 млрд 950 млн будет освоено до конца следующего года. Мы говорим о федеральных средствах, только в сентябре месяце мы сможем приступить к реализации проекта аэровокзального комплекса. Сейчас это дело стоит на месте".
О проектировании подъездных дорог
"Южный подход, который уже запроектирован, стоит 3 млрд 200 млн, Северный – 3 млрд 400 млн. Это 6 млрд 600 млн. Деньги по соглашению, что мы подписали, должны быть областные. Но сейчас мы планируем получать федеральные деньги в виде субсидий, попасть в федеральную целевую программу. С Северным подходом все хорошо, коридоры, все есть. С южным будут небольшие проблемки, они будут решаться. Там частная земля, жилья вообще нет, только выкуп участков идет. Дорога пройдет между Дубками и Усть-Курдюмом напрямую в Сабуровку".
О восстановлении разрушенных при строительстве дорог
"Когда первые жалобы пошли, мы провели совещание в Сабуровке по поручению губернатора, я выехал в Москву, подготовили письмо в Росавиацию на ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов", кто именно является генеральным заказчиком данной полосы. Также при корректировке проекта, мы внесли туда 150 млн руб. Сейчас они должны поддерживать в надлежащем состоянии, "Волгомост" подрядчик. Материалы инертные все завезутся, тяжелая техника завозится тоже, думаю, с весны мы начнем ремонтировать".
О сроках введения в эксплуатацию объектов
Сам аэропортовый комплекс будет введен в 2017 г. в сентябре месяце, а взлетно-посадочная полоса - аэродром будет введен в конце 2015 - начале 2016 г. Самолеты будут приземляться на полосу в 2016 г., т.к. будут проходить испытания, настройка системы, и к началу 2016-го мы будем принимать специальные самолеты. Аэродром будет готов в 2016 г., ничего не меняется. 2017 г., сентябрь месяц – крайняя дата, когда сдается комплекс целиком.
О подписанном соглашении
"Оно дает обязательства сторон, что Саратовская область обязуется исполнить свои обязательства, записанные в соглашении. Вся инфраструктура, газ вода – это должна обеспечить Саратовская область. Что, касается министерства транспорта РФ, они обязуются использовать все свои обязательства, гражданская авиация выделит деньги нам на строительство и группа компании "Ренова" обязуется построить аэровокзальный комплекс и всю службо-техническую территорию до конца 2017 г. 5 декабря была окончательно поставлена жирная точка подписания соглашения. И если вы знаете, компания "Ренова" имеет хорошую репутацию, и я думаю, что однозначно будет исполнять все свои обязательства. Да, тяжело, очень тяжело. Почему тяжело? Когда читали проект, понимали, что большие суммы уходят в инвестированную составляющую. Но соглашение уже подписано и другого не будет".
Об инвестициях "Реновы"
"Первоначально считали около 4 млрд, но на недавнем совещании в Москве цифра изменилась и стала 5 млрд 800 млн. Постоянно что-то прибавлялось, вчера было совещание с отделом полиции на транспорте, они хотят сделать вместо 3 вольеров для собак 9".
О перспективах увеличения пассажиропотока
"Пока нам неизвестно, какие будут направления. Но чтобы увеличить пассажиропоток, конечно, нужно открывать другие направления. Вплоть до Бангкока из Саратова. И, конечно, привлечение других авиакомпаний. Какая-то одна будет якорная. Обсуждение пойдет, когда будут предоставлены аэропортом соответствующие условия.
О замещении вакантной должности зампреда правительства
"Вместо меня зампреда правительства пока не назначили. Сейчас губернатор поручил курировать от правительства это направление Василию Разделкину".