Интернет-издание "Slon" опубликовало данные о том, сколько в регионах России было потрачено на "имидж губернаторов" в 2013 г.
В Приволжском Федеральном округе на эти цели в общей сложности пошло 3, 8 млрд руб. На имидж губернатора Саратовской области Валерия Радаева потрачено более 91 млн. По сравнению с соседними регионами эта цифра выглядит скромно. В Пензенской области показатель составил 129 млн, в Самарской - 414. Больше всего в ПФО на имидж руководителя тратят в республике Татарстан - более 1 млрд.
Абсолютным лидером в масштабах страны является Москва. Здесь на имидж чиновников было потрачено почти 10 млрд руб.
Официально в бюджете прописано, что эти деньги идут, например, на "создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, а это более 20 редакций, обеспечение работы единственной региональной телекомпании, публикацию материалов, направленных на повышение туристической, инвестиционной и демографической привлекательности региона и так далее".
Если посмотреть отчеты об исполнении бюджетов регионов в части расходов за 10 мес. 2011, 2012 и 2013 гг., то сравнение этого года и предыдущих показывает: средний темп роста расходов на СМИ – 110,7%, посчитала для издания эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева. "Субъективное объяснение – что это политика региональных властей. Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый", – говорит Андреева. Общий дефицит региональных бюджетов в следующем году вырастет с нынешних 74 млрд до 674 млрд.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев утверждает, что можно выделить три основных обстоятельства, влияющие на увеличение статьи расходов под условным названием "имидж": приближающиеся выборы, падение рейтинга главы региона и необходимость его срочной реанимации, внутриэлитные конфликты и отсутствие полного контроля над информационным пространством региона. "Усугубляют ситуацию аппетиты отдельных пресс-секретарей и пиарщиков некоторых региональных руководителей, которые кормятся от объемов затраченных на информационную политику средств", – рассказывает Калачев.