12.11.2013 12:11

Малому бизнесу разрешили вести бухгалтерию в упрощенном виде

Президент подписал закон "О внесении изменений в ФЗ "О бухгалтерском учете". Субъектам малого предпринимательства и отдельным некоммерческим организациям предоставляется право формировать бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде. Это позволит не повышать финансовые и временные затраты предпринимателей на оформление и сдачу излишней отчетности и ликвидирует еще одно препятствие на пути развития бизнеса, говорят эксперты.

"Эти изменения систематизировали перечень экономических субъектов, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность. Такое право, в частности, предоставлено тем НКО, поступления денежных средств и иного имущества которых за отчетный год не превысили 3 млн руб. Законом установлено, какие субъекты не смогут воспользоваться правом на упрощенное применение бухучета. Это коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские и нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, кредитные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации госсектора, госкорпорации и госкомпании, политические партии и их отделения, СРО и НКО - иностранные агенты", - рассказала Ярослава Пугаева, ведущий консультант департамента налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит".

Изменения коснулись ИП и лиц, занимающихся частной практикой, применяющих ЕНВД. Закон уточняет условия освобождения от ведения бухучета этих лиц: если они будут вести учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

"Поправки должны положительным образом сказаться на положении малого бизнеса. Упрощенный учет предполагает его ведение по упрощенным формам и освобождение от сдачи стандартной бухотчетности. Это позволит сэкономить на затратах по содержанию штата бухгалтерии и сократить управленческие издержки", - пояснил руководитель юридического департамента "МЭФ-Аудит" Иван Чемичев.
"В целом эти поправки будут скорее полезны, чем нет. В небольших компаниях ведение полномасштабного бухучета создает излишний бумажный вал - документов накапливается чрезвычайно много, а на фактической эффективности деятельности это никак не сказывается. Парикмахер или мастер по ремонту обуви имеют такие доходы, какие им удается заработать, вне зависимости от объема их учетной документации. Так или иначе они понимают, какие у них статьи расходов наиболее затратные и какие можно использовать как источники дополнительного дохода. Введение упрощенного учета существенно облегчает бюрократическую нагрузку на малый бизнес", - уверен советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Алексей Онищенко. Об этом сообщает "РБГ".

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2013/11/12/145238.html
Саратов Бизнес Консалтинг