На "СарБК" прошла онлайн-конференция министра промышленности Саратовской области Сергея Лисовского. Ему поступило более 40 вопросов. Отвечая на них, он, в частности, прокомментировал ситуацию с развитием в регионе альтернативной энергетики.
"Дела в альтернативной энергетике развиваются явно недостаточными темпами, как и по всей России. Мы сейчас ведем переговоры о строительстве электростанции на солнечной энергии мощностью более 5 МВт (компания "Эвалар"), которая будет работать не на конкретный объект, а уже на общую сеть. Мы предложили несколько мест размещения. Но основное решение - за Правительством РФ, т.к. нужна поддержка этого направления".
Министр сообщил, что на "Балаковорезинотехнике" будут осваивать запчасти не только для обновленной "Лада Гранта", но и для других автомобилей модельного ряда "АвтоВАЗ", "Ниссан" и "Рено": "Если "АвтоВАЗ" не станет покупать запчасти "БРТ", что маловероятно, то завод еще значительное время сможет работать на так называемый вторичный рынок, то есть на запчасти для ранее выпущенных автомобилей".
Говоря о том, почему в области так и не организовано сборочное производство автомобилей, он сказал: "Я уже несколько раз пояснял, что отверточное производство автомобилей не создает серьезной добавленной стоимости. Гораздо больше зарабатывают на производстве комплектующих изделий. У нас 14 предприятий работают на комплектацию сборочных производств. Ситуация здесь не простая, так как сейчас надо вступать в конкуренцию с импортными поставщиками комплектующих, но по этому пути надо двигаться".
Отвечая на вопрос читателя о состоянии легкой промышленности, Лисовский ответил, что в регионе есть несколько малых предприятий, которые, используя импортные комплектующие и кожу, делают обувь, но "это мизерная доля от того, что производилось раньше". По мнению министра, главная причина нынешнего состояния легкой промышленности "не китайские и турецкие производители, а то, что у нас в стране вольготно чувствует себя нелегальное производство": "Контрафакт в больших количествах душит нашу легкую промышленность. В процессе тех событий, которые произошли на рынке "Черкизон" и Матвеевском рынке, было вскрыто множество предприятий, которые работали под маркой известных фирм, фактически нелегально, без налогов, имея прикрытие со стороны компетентных органов. Если мы этого не изживем, то ситуация будет только ухудшаться.
Я по своей должности должен быть оптимистом, поэтому вижу путь, который использовали и Петр Первый, и Сталин в период индустриализации: чтобы восстановить обувную промышленность, единственный путь сейчас - закупать импортные комплектующие, технологии, а дальше - развивать свое производство кожаных изделий, развивать производство оборудования".
В заключение Сергей Лисовский отметил, что хотя в этом году в регионе и увеличились объемы производства мазута и дизельного топлива, но цены вряд ли упадут: "После реконструкции на нашем "НПЗ" резко увеличились объемы производства мазута и дизтоплива за счет новых технологий, увеличения глубины переработки. В этой части произошло снижение себестоимости. Но с другой стороны, выросла зарплата, энергоносители, и самое главное, что государственная политика направлена на рост акцизов. Поэтому снижения цены дизельного топлива, к сожалению, ожидать не стоит".