Планируемый пассажиропоток в новом строящемся аэропортовом комплексе "Центральный" в Саратовском районе оценивается примерно в 1 млн чел. в год. Об этом 7 октября во время презентации инвестиционного проекта в региональной думе рассказал зампред облправительства Юрий Моисеев.
Председатель региональной Общественной палаты Александр Ландо спросил откуда взялась цифра. Моисеев ответил, что расчеты проводила европейская компания, и они были утверждены Росавиацией. "А почему европейская фирма? У нас что, некому рассчитать?", - поинтересовался общественник. Чиновник рассказал, что российские консалтинговые компании говорят "какой нужен объем пассажиропотока, такой и напишем". Поэтому, по его словам, Росавиация не принимает их данные.
"Один миллион - это звучит гордо, - ответил общественнику министр экономического развития Владимир Пожаров. - Однако, если разделить эту цифру на количество дней в году, то получится всего около 2 тыс. пассажиров в сутки".
Юрий Моиссев отметил, что после открытия аэропорта область планирует "получить хорошие инвестиции", уточнив, что многие инвесторы отказываются работать с регионом из-за того, что здесь нет "нормального аэропорта". Кроме того, он пообещал, что в части строительства, за которую ответственна Саратовская область, будут привлекаться только региональные компании.
По его словам аэродром будет сдан в 2015 г., а полностью весь аэропортовый комплекс - в сентябре 2017 г. Окончательный объем инвестиций будет известен к апрелю 2014 г. Эксперт по планированию аэропортов Алексей Богатырев сообщил, что больше всего времени требуется на строительство здания аэровокзала. Проекты сооружения были представлены перед депутатами.
Напомним, что в конце сентября компания "Кольцово-Инвест" (группа компаний "Ренова" Виктора Вексельберга) зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове. Создание этого предприятия позволит "Ренове" принять участие в проекте по созданию зданий нового аэропортового комплекса на правах "местных".
Кроме того, рассматривался вопрос проектирования нового подхода к аэропорту, который свяжет трассу на Усть-Курдюмское направление и Дубки. Моисеев рассказал, что по сравнению с уже спроектированным "Северным подходом", "Южный" сократит дорогу к объекту на 20 км. На проектирование новой трассы чиновник попросил выделить 91 млн руб. По его словам, поездка от центра Саратова до аэропорта будет занимать 40 мин.
Ведутся переговоры с "РЖД" о возможности запуска аэроэкспресса. Председатель облдумы Владимир Капкаев усомнился в целесообразности этой меры.
Также по словам Моисеева есть проблемы со строительством на объекте защитных сооружений гражданской обороны и пожарного дэпо.