30.08.2013 17:23

Форум СМИ. Саратовской области предложили "изобрести колесо"

29 августа в Хвалынске завершился первый Форум СМИ Саратовской области. На площадке горнолыжного комплекса в "саратовской Швейцарии" руководители порядка 70-ти областных и районных изданий, эксперты и представители власти обсуждали профессиональные трудности, направления развития больших и малых СМИ, возможности участия журналистского сообщества в формировании имиджа региона.

"Форум давно пора было провести", -  признали все его участники. Обсуждались проблемы, которые некоторое время уже не прорабатывались на открытых дискуссионных площадках: о чем стоит писать в СМИ, как довести газету до читателя, где взять "говорящие головы" - первые лица на всех уровнях власти, которые смогли бы не замалчивать проблемы, а оперативно давать комментарии (для этого, кстати, предлагалось провести мастер-классы журналистов для чиновников). Так или иначе, все разговоры сходились к главной теме события — созданию положительного образа Саратовской области.

Наверное, впервые об этом стали говорить и что, важнее, что-то для этого делать: региональный минифорум начал сотрудничать с консалтинговым агентством из Москвы, специализирующемся на разработке имиджа городов и регионов. Гостья форума, консультант Вера Блашенкова дала предварительный ответ, который власти, вероятно, ждали и хотели услышать. Вкратце он звучит так: хотите денег, привлекайте туристов.  

Воодушевленные вниманием к себе и красотами местной природы журналисты предлагали от довольно-таки привычных (разработка туристического комплекса у места приземления Гагарина, продвижения культурного бренда) - до самых смелых идей. Например, припомнили фильм британских ученых, утверждавших: на землях будущего Саратова когда-то бывал легендарный король Артур, озвучивалась версия, что пророк Заратустра "пришел откуда-то из-под Ершова", а то и вовсе: именно древние жители Саратовской области впервые изобрели колесо, в связи с этим было предложено создать целый туристический комплекс.

Пожалуй, больше всего "заиграло" предложение сместить акценты в образе Саратовской области, используя историческую связку с Немецкой республикой Поволжья. Озвучившие эту идею журналисты уверяли: опираясь на этот бренд, саратовцы могли бы заимствовать приписываемые немцам точность, пунктуальность, аккуратность, высокое качество продукции, например, аграрной. Правда, чуть позже выяснилось, что "немецкой" в этом плане саратовщина пока еще стать не готова: опоздав почти на два с половиной часа от запланированного графика и выехав из Хвалынска в полвосьмого вечера, организаторы обеспечили журналистам, которым от конечной остановки у облправительства предстояло еще разъезжаться в Энгельс, Ершов, Балаково, Александров Гай, непредусмотренное планом ночное турне по далеко не немецким пока дорогам. 

Мероприятие прошло, идеи были озвучены. Пришел ли их момент, начнут ли власти и журналисты слушать друг друга и добросовестно выполнять свою работу - время покажет. Может быть, реализация этих предложений наступит не скоро, но определенная повестка  медиапространства будущего: оборонка, туризм, организация транзита с Китаем через Казахстан, внимание к простым жителям, были озвучены и приняты к сведению губернатором Валерием Радаевым, внимавшим словам журналистов на форуме.

Адрес страницы на сайте: https://top.sarbc.ru/main/2013/08/30/141723.html
Саратов Бизнес Консалтинг