Зампред комитета по энергетике Олег Михеев ("Справедливая Россия") подготовил законопроект, который запрещает продажу спиртных напитков за наличные деньги. По словам депутата, разрешение приобретать алкогольную продукцию только по банковским картам позволит лучше контролировать рынок и ограничить продажу напитков несовершеннолетним. Об этом пишут "Известия".
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принимаемые сейчас властями меры по борьбе с алкоголизацией населения - запрет на ночной отпуск алкоголя, ужесточение ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним – не смогли привести к коренному перелому ситуации, и Россия все еще остается одним из мировых лидеров по душевому потреблению спирта. Радикально решить проблему призван полный переход к безналичному расчету в розничной торговле спиртным. Это позволит "исключить продажу алкоголя в небольших магазинах и палатках шаговой доступности, где чаще всего нарушается запрет на продажу алкоголя в ночное время и велик риск продажи некачественного контрафакта".
Кроме того, покупать алкоголь не смогут несовершеннолетние и маргиналы, перебивающиеся случайными заработками, которые составляют главную группу социального риска. Наконец, при расчете картами потеряет смысл кража денег на выпивку, а также вымогательство пенсий у стариков их спивающимися родственниками. Автор законопроекта не видит сложностей с внедрением новой системы, поскольку "банковские карты используются почти повсеместно для начисления зарплат и пенсий".
"Пора осознать: мы имеем дело не с проблемой смертности от некачественного алкоголя, а с настоящей социальной и демографической катастрофой. Отпуск алкоголя строго по пластиковым картам будет действенной мерой по борьбе с алкоголизмом", - обещает Михеев.
Он признает, что до сих пор нигде в мире к подобным ограничениям не прибегали, но утверждает, что в скандинавских странах, которые, как и Россия, относятся к странам с так называемым "северным типом" потребления алкоголя (с высокой долей крепких спиртных напитков), еще в 1950-е гг. прошлого века было введено очень жесткое регулирование алкогольной сферы.
Председатель комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский ("Единая Россия") считает предложение "эсера" очень интересным, но отмечает, что его будет трудно реализовать в сельской местности.
"На селе, в маленьких городах могут быть небольшие проблемы. И поэтому вопрос нужно тщательно изучить. Возможно, стоит это сделать сначала в крупных торговых сетях. Но очень позитивный момент в том, что несовершеннолетние не смогут покупать алкоголь, рынок будет более прозрачным, мы будем понимать, сколько реализуем легальной продукции", – говорит он.
Представитель пресс-службы Федеральной антимонопольной службы Павел Бугров указывает, что большинство населения пока не готово к полному переходу на банковские карты.
"У Минфина был план перевести на банковские карты все расчеты в стране на сумму больше 100 тыс. рублей, - напоминает он. - Пока даже это оказалось невозможным. Что говорить о рынке алкоголя?".
Директор по внешним коммуникациям "Ашан-Россия" Мария Курносова уверена, что трудности с введением строгого безналичного расчета могут возникнуть только у небольших магазинов, крупные сети к этому готовы.
"Мы к этому готовы. Для маленьких магазинов это дополнительные расходы по установке терминалов, а поскольку у них выручка меньше, для них это будет накладно. Но главная проблема, что это принесет новые неудобства клиентам, в том числе и крупных сетей, ведь банковская карта есть далеко не у всех", – подчеркнула она.
Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
- A
- +A
- +A
Предлагается запретить продавать спиртное за наличные
- 10:34, 26 августа 2013
- Комментариев[26]
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Комментарии - 26
Сортировать
- По рейтингу
- По дате
-
26.08.2013, 10:59согласен 0 не согласен 0Дебилизм крепчает))))) Какие карты в отсталой стране, карты принимают не более 10% магазинов. Чинуш пора на алтынке всех закрыть, главаря в гулаге сгноить
-
26.08.2013, 11:02согласен 0 не согласен 0Очередной способ разорить более мелкие магазины и лоббирование интересов банков и ашана. Итог будет, что в ср..й ашан никто не пойдет, а из под полы будет дешевле... уже все это было. Очередное доказательсто, что у власти ИДИОТЫ.
-
26.08.2013, 11:05согласен 0 не согласен 0Насмешили)))Банковскую карту может завести любой желающий имеющий паспорт)Т.е. с 14 лет.И не важно работаешь ты или временными заработками живешь! Знаю многих подростков,которые картами "моментум" пользуются. Депутаты!Займитесь делом,прекратите смешить народ,для этого Камеди Клаб и КВН есть.
-
26.08.2013, 13:34согласен 0 не согласен 0эт насколько ж надо быть недалекими чтоб рубить сук на котором сидят....
-
26.08.2013, 13:55согласен 0 не согласен 0А если по карте будет дешевле,то почему-бы и нет.
-
26.08.2013, 14:10согласен 0 не согласен 0дешевле не будет так как в поллитровой бутылке 100 рублей акциз
-
26.08.2013, 16:01согласен 0 не согласен 0вот Петр 1 бороды топором брил и насаждал цивилизацию....может запрет о продаже водки без банковской карты заставит всех выйти из черного "нала" и зарплаты в конвертах.
-
26.08.2013, 16:01согласен 0 не согласен 0вот Петр 1 бороды топором брил и насаждал цивилизацию....может запрет о продаже водки без банковской карты заставит всех выйти из черного "нала" и зарплаты в конвертах.
-
26.08.2013, 16:21согласен 0 не согласен 0Первый раз вижу дельное предложение!
-
26.08.2013, 16:21согласен 0 не согласен 0Хорошо было бы выдавать месячные именные талоны на алкогольную продукцию (скажем 1 бутылка водки или эквивалентное количество вина/пива), причем только работающим гражданам старше 21 года с доходом не менее определенной суммы на члена семьи, и чтобы других способов приобретения алкоголя (в том числе и в питейных заведениях) не было.
-
26.08.2013, 16:29согласен 0 не согласен 0Вам ребята надо подлечиться))) Или сразу в депутаты, там таких много)))
-
26.08.2013, 17:05согласен 0 не согласен 0Может просто увеличить штрафы и сроки за продажу алкоголя несовершеннолетним(ввести личную уголовную ответственность для лица, который продал)? Тогда банковские карты не нужны будут и запрет на продажу в определенные часы.
-
26.08.2013, 17:53согласен 0 не согласен 0А Михеев прав, дельный законопроект.
-
26.08.2013, 18:51согласен 0 не согласен 0Полностью согласен с Леди Ню: банковские карты выдаются гражданам, имеющим паспорт, т.е. с 14 лет!!! Причём этих карт можно получить сколько угодно! Депутатам точно заняться нечем! А может они не знают, что паспорт получают в 14 лет?!?!
-
27.08.2013, 08:46согласен 0 не согласен 0Открываю конкурс на лучший рецепт бражки и самогона, а то на травку пока не хочется переходить
-
27.08.2013, 08:50согласен 0 не согласен 0Единственный способ борьбы с тотальным опьянением нации - полный запрет на алкоголь, все иные способы - показуха. Но к великому сожалению в нашей стране мало кто умеет отдыхать без этой гадости. Поэтому в отрезвление России верится с трудом... Грустно...
-
27.08.2013, 09:20согласен 0 не согласен 0Запрет - это не выход. Муслим в корне не прав. А вот с Пионервожатым согласна. Давать продавцу реальный уголовный срок, чтоб не нарушали.
-
27.08.2013, 09:33согласен 0 не согласен 0В Чечне Кадыров разрешает торговать с 8 до 10 утра. Так что вот реальный пример запрета который работает. Он вроде хочет вообще ограничить продажу алкоголя до 15 мин. в день. В целом идея законопроекта правильная, создать больше препятствий.
-
27.08.2013, 09:59согласен 0 не согласен 0Зачем упоминать главного террориста страны. Там еще и геноцид русского населения... был...
-
27.08.2013, 18:31согласен 0 не согласен 0это приведет к торговле из под полы если как в чечне 15 минут в день
-
27.08.2013, 18:33согласен 0 не согласен 0причем тут геноцид применительно к обсуждаемой теме? если идея правильная то ее можно хоть у черта дьявола взять а не только у ненавистного вам рамзанчика кадырова. Только не сработает в русской среде этот запрет и всего-то Но не потому что рамзан террорист или нет это сюда никаким боком не относится
-
27.08.2013, 18:35согласен 0 не согласен 0если по-сущетсву, то проблему пьянства запретами не решишь.
-
27.08.2013, 18:36согласен 0 не согласен 0нужна адекватная замена алкоголю как то: достойная жизнь оплата любого труда, возможности для саморазвития, уверенность в завтрашнем дне, интересные виды досуга спорта отдыха инфраструктура.
-
27.08.2013, 18:37согласен 0 не согласен 0но мы пойдем судя по всему другим путем. мы же особые.Запретить всегда проще чем серьезно заниматься жизнью населения
-
27.08.2013, 18:45согласен 0 не согласен 0Нет очевидно имеется ввиду что по карте будет история покупок и никто на себя такую улику не захочет оставлять и продавать по карте на 14-летнего не станет алкогольную продукцию
-
27.08.2013, 18:45согласен 0 не согласен 0Нет очевидно имеется ввиду что по карте будет история покупок и никто на себя такую улику не захочет оставлять и продавать по карте на 14-летнего не станет алкогольную продукцию
видео
Фоторепортажи
Еще новости
-
17:55Новости
-
16:32Новости
-
12:08Новости
-
14:53Новости
-
16:31Новости
-
11:40Новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Обсуждаемые новости
- За неделю
Архив новостей