Главный инженер ЗАО "Автогрейд" Юрий Кузькин в интервью ИА "Стройсар" заявил о том, что однозначно нельзя утверждать, что новое дорожное покрытие на ул. Московской прослужит дольше обычного и успешно выдержит все нагрузки.
По словам специалиста, схема работ по сооружению конструкции "дорожной одежды" сводится к следующему: сначала укладывается толстая подушка из щебня, приблизительно толщиной в 40 см, либо щебень, а уже на нем так называемый тощий бетон – не менее 40 см, и лишь затем кладется асфальтобетонная смесь. В то же время, на практике все происходит не совсем так - на городских улицах так капитально поменять дорожное основание пока нет возможности.
"Сейчас на Московской мы снимаем старый асфальт где-то в среднем на 15-16 см. Иначе мы должны были бы выкопать котлованы глубиной по метру, чтобы укладывать то, что положено… Нам же никто не позволит сделать работы такого масштаба! - объясняет Юрий Кузькин. - На это уйдет слишком много времени и средств. Нам говорят: "Вы чуть-чуть снимите слой, потом положите новый, и так, чтобы покрытие служило долго". Мы попытались найти выход из предложенных обстоятельств. Вроде бы на Московской, на том участке дороги, который делали в прошлом году, асфальт лежит нормально. Но окончательно судить о пригодности этой конструкции в саратовских условиях можно будет приблизительно через пять лет".
Ремонт дорожного покрытия на Московской проводится с помощью двухслойной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (раньше в Саратове ее укладывали в один слой). Так же в состав входит габродиабаз – более прочная горная порода, за счет которой увеличится срок эксплуатации дорожного полотна.
24 мая начался второй этап ремонта улицы - от Вольской до железнодорожного вокзала. О сроках окончания восстановительных работ пока ничего неизвестно.