ОАО "Саравиа" не возражает против решения проблемы домов, "мешающих" полетам, способом не связанным с демонтажем возведенных строений. Об этом в комментарии "СарБК" заявил Андрей Яковлев, замначальника юридической службы компании.
Напомним, что 19 июля стало известно о том, что в Управление федеральной службы судебных приставов по Саратовской области поступили исполнительные листы о сносе двух многоэтажек. Несколько дней спустя ООО "Новострой 21" заявило о том, что намерено ходатайствовать о приостановлении решения суда.
Также было заявлено, что 22 июля в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоится совещание, на котором планируется подписание договора о повторном техническом исследовании влияния двух домов на работу аэродромного радиолокатора (первая экспертиза показала, что дома мешают прохождению сигнала). Об итогах этого мероприятия пока ничего неизвестно.
На сайте саратовского правительства, в частности, было указано, что "согласно разъяснениям, предоставленным Федеральным агентством воздушного транспорта, сейчас полеты на аэродроме Саратов (Центральный) выполняются без ограничений при отсутствии заходящих на посадку воздушных судов на аэродроме Энгельс".
Впрочем, ситуации, когда в воздухе одновременно с саратовскими оказываются и суда энгельсского аэродрома все же случаются. В этом случае, по словам Яковлева, самолеты ОАО отправляются в зону ожидания, то есть попросту кружат над городом. "Это создает определенные неудобства пассажирам и увеличивает эксплуатационные затраты авиакомпании", - объясняет он.
Замначальника юрслужбы уточняет, что ситуация с домами, "мешающими" полетам, не тупиковая. Радиолокационная станция АОРЛ-85к не принадлежит "Саравиа", является федеральной собственностью, поэтому ОАО не вправе принимать решения относительно перспектив ее работы. В то же время авиаперевозчики не возражают, если "Новострой 21", оспорив решение о демонтаже домов, произведет за свой счет перенос станции. Тем более, что в результате сноса многоэтажек, могут лишиться жилья более 200 семей.