Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Причиной падения "Протон-М" стала ошибка в установке произведенных в Саратове датчиков

  • 10:15, 19 июля 2013
  • Комментариев[8]

Аварийная комиссия Роскосмоса выяснила, что 2 июля авария ракеты-носителя "Протон-М"  произошла не по вине двигательной установки или системы управления, а из-за неверно установленных датчиков угловых скоростей ПВ-301, произведенных на предприятии "Корпус" в Саратове, сообщил "Интерфакс".

Замглавы Роскосмоса Александр Лопатин сообщил, что анализ найденных фрагментов ракеты показал: на заводе-изготовителе датчики были установлены "вверх ногами". Производителем ракет "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М" является космический центр им. Хруничева. Именно там с декабря 2011 г. по май находилась на хранении ракета-носитель.

Лопатин отметил, что операция по установке датчиков угловых скоростей на ракету-носитель "Протон-М" относится к особо сложной, но применяемые способы контроля не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете-носителе во время наземной подготовки и испытаний.

Говоря о самих датчиках ПВ-301, изготовленных в Саратове, Лопатин отметил, что к их качеству претензий нет.

Материалы расследования аварии ракеты "Протон-М" переданы в Генеральную прокуратуру. Сейчас проверяется деятельность сотрудников, установивших датчики угловых скоростей на "Протон-М", им, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, предстоит проверка на полиграфе. Специальной российско-казахстанской комиссии еще предстоит оценить экологический ущерб от падения ракеты. В район аварии внесено около 300 т. реагентов, работы по детоксикации завершились на "Байконуре" 16 июля.

Роскосмос рассчитывает возобновить пуски ракет "Протон-М" к сентябрю. В дальнейшем ведомство намерено пересмотреть цикл изготовления ракет-носителей и ввести обязательную фото- и видеосъемку при их сборке.

Комментарии - 8
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Сергей Зараковский
    19.07.2013, 11:40
    Идиотам от власти, разрушившим остатки навыков работы по "саратовской системе бездефектного труда" (фактически являющейся предтечей международной системы ISO 9000-9002) и убравшим систему военной приемки, не поможет ни фото-, ни видеосъемка.
  • Саратовцы.
    19.07.2013, 12:06
    По поводу необходимости контроля качества полностью согласны с С.Зараковским. А вот название статьи вызывает возмущение! "Говоря о самих датчиках ПВ-301, изготовленных в Саратове, Лопатин отметил, что к их качеству претензий нет," - написано в статье. Так какой же это "Саратовский след"? Датчики-то установили неправильно на каком-то не названном автором заводе-изготовителе, а вовсе не на саратовском "Корпусе". Но разобраться в этом можно было только внимательно прочитав данную статью. Нехорошо ради броского заголовка очернять наш город и его предприятия!
  • TaiD
    19.07.2013, 13:20
    Сергей Зараковский, полностью с Вами согласен.
  • живутель
    19.07.2013, 13:39
    Ну, если какая-то депутатка заявила во всеуслышание, что основа российской экономики это врачи и учителя, еще не раз что-нибудь в России произойдет... Может и хуже..
  • Шкет
    19.07.2013, 14:54
    Саратовцы., а я все таки понял, что в "Корпусе" собрали неверно "...анализ найденных фрагментов ракеты показал: на заводе-изготовителе датчики были установлены "вверх ногами"..." Я так понимаю: датчики - ок, потом они типа запаковываются в какую-то "коробку-защиту" (куда их как раз упаковали неправильно), и потом уже крепятся к ракете.
  • Саратовцы.
    19.07.2013, 16:06
    Шкету. Кликните в статье на ссылку "сообщил "Интерфакс" - там более подробное описание. Название - "Датчики скоростей в "Протоне" установили "вверх ногами", и содержание тоже не задевает Саратов. А датчики, конечно, упаковывают, отправляют Заказчику. А там их распаковывают и устанавливают :).
  • владимир
    19.07.2013, 17:20
    по принципу перепутал педаль тормоза и газа. ведь не производитель автомобиля виноват. так и тут. саратовский завод свой "автомобиль" правильно сделал. а вот кто жал на "педали"???
  • slyboots
    20.07.2013, 08:49
    В "Протон" устанавливаются не датчики скоростей, а собранный во-едино блок, шарообразной формы, состоящий из трех гироскопов и трех датчиков скоростей, расположенных ортогонально. Каким образом можно установить их "кверху ногами" непонятно, они туда просто не встанут, поверьте. Если только их не забивать туда кувалдой, что исключает всякую работоспособность собранного изделия!
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 19 июля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку