Представители генерального подрядчика строительства нового аэропорта в пос. Сабуровка – ОАО "Волгомост" - отчитались на совещании в Росавиации о ходе выполнения работ. Мероприятие прошло в Москве
под председательством начальника управления аэропортовой деятельности Анатолия Пчелина при участии зампреда правительства области Юрия Моисеева.
На совещании обсудили корректировку технического задания на проектную документацию по объекту. Необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию аэропортового комплекса, разработанную два года назад, "возникла в связи с изменением требований законодательства к авиационным объектам транспорта и необходимостью улучшения качественных характеристик аэродрома", уточняет правительство Саратовской области.
Эксперты сошлись во мнении, что расчетные типы самолетов требуют уточнения в соответствии с существующим парком воздушных судов, эксплуатируемых в настоящее время российскими авиакомпаниями, а также с учетом дальнейшего развития авиационной промышленности. Так, заложенные в проекте типы воздушных судов ТУ-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные суда) хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок широко, в перспективе будут постепенно заменены на более современные самолеты.
В связи с этим предусматривается изменение типа под один из наиболее популярных самолетов Airbus A-320-200. Участники совещания договорились, что окончательное решение о расчетном типе судна при внесении изменений в проект будет принято по итогам разработки прогноза пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который в настоящее время выполняется правительством области совместно с голландской компанией NACO, Netherlands Airoport Consultants B.V.
В ходе совещания также было принято решение об учете при корректировке иных технических параметров, которые к настоящему времени не отвечают требованиям авиационных правил эксплуатации аэропортов. Внесение указанных изменений в проектную документацию, а также корректировка стоимости строительно-монтажных работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (на 2010-2020 гг.)".
В заключительной части встречи Анатолий Пчелин еще раз обозначил позицию Росавиации. В частности, он отметил, что в специализированной лаборатории Росавиации в настоящее время проходит экспертизу щебень, предлагаемый для использования в качестве основания взлетно-посадочной полосы. При необходимости он будет замене на другой тип щебня, либо песчано-гравийную смесь.
"Очевидно, что аэропорт, как инфраструктурный объект, рассчитанный на длительный период эксплуатации в течение нескольких десятков лет, должен учитывать не только потребности жителей нашей области, которые есть сегодня, - сказал Юрий Моиссев. - Мы должны просчитать перспективу развития авиаперевозок в регионе и строить аэропорт с учетом из года в год возрастающей мобильности пассажиров. Только в этом случае аэропорт будет востребованным и экономически рентабельным, в чем, безусловно, заинтересованы все участники строительства».
Недавно на участке строительства аэропорта было установлены две IP-камеры, с помощью которых можно следить за возведением объекта в режиме реального времени. Согласно планам саратовского правительства первая очередь аэропорта будет сдана в эксплуатацию в конце 2015 - начале 2016 гг., когда комплекс сможет принять первые самолеты.