10 июля 1965 г. государственная комиссия приняла в эксплуатацию мост Саратов-Энгельс, который на тот момент являлся крупнейшим автодорожным мостом в Европе.
Его строительство было объявлено знаковой для Советского Союза областной ударной комсомольской стройкой. Проект моста выполнен инженерами института "Гипротрансмост" Иодзевичем, Ивановым и архитектором Надежиным. Строительство моста велось под руководством Баева, инженера мостотряда N8.
Большая часть строителей составляла молодежь, на сооружении моста работали 12 комсомольско-молодежных бригад. В начале 1965 г. наиболее масштабные работы по монтажу гидросооружения были окончены. Для своевременного открытия автомобильного движения необходимо было проделать немалую работу: обустроить сходы на искусственно намытый пляж на месте затопленных Сталинградским водохранилищем Городских песках, уложить тротуарные плиты, бордюрные камни, установить карнизные балки и перила.
11 июля 1965 г. состоялся многотысячный митинг, посвященный открытию движения на мосту. Жители Саратова и Энгельса встретились на его середине и обменялись рукопожатиями.
Во время возведения сооружения снимался художественный фильм под названием "Строится мост". По сюжету на стройку приезжает московский корреспондент и становится ее участником. В ленте снялись суперзвезды советского кино: Олег Даль, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Людмила Гурченко. Несмотря на это, фильм не попал в широкий прокат, потому что многие сцены не прошли цензуру. Экспертам из Госкино не понравилось, что строителям регулярно задерживают зарплату, а многие из них не стесняются употреблять алкоголь на рабочем месте.
В последний раз свою позицию по поводу состояния автомобильного моста Саратов-Энгельс областное правительство высказывало в апреле 2013 г. Чиновники признали, что его "необходимо капитально ремонтировать, но угрозы разрушения на сегодняшний день нет".
В этом году на капитальный ремонт моста, который означал бы его закрытие на срок от 3 до 5 месяцев, власти не пошли. Главной причиной стал недостаток средств. По последним данным на реконструкцию необходимо около 1 млрд руб. Правительством области еще несколько месяцев назад было направлено письмо в Министерство транспорта РФ "об оказании в 2013-2014 гг. государственной поддержки области в виде дотации для приведения автомобильного моста Саратов - Энгельс в нормативное состояние".
Позже чиновники Минтранса РФ сообщили, что для того чтобы получить федеральное финансирование, областной власти нужно вернуть в Дорожный фонд около 1,4 млрд руб. (доходы от акцизов на топливо плюс платежи по транспортному налогу). Впрочем, эти деньги вряд ли будут возвращены в Фонд, поскольку предназначены для других целей.
На мосту, как предполагается, будет проведен ремонт световых опор и укреплены пешеходные зоны. Однако специалисты утверждают, что даже если сооружение подвергнется полноценному капитальному ремонту, через 22-25 лет его все же придется закрыть.
Эксперты среди дальнейших вариантов использования моста предлагали оставить его в качестве памятника для потомков или использовать как пешеходный. Позже правительство заявило о том, что Саратов и Энгельс может связать современная канатная переправа.
Зампред правительства Сергей Канчер несколько раз так же упоминал о планах властей по строительству второго моста, который проходил бы через остров Казачий. Он будет четырехполосным, изогнутым по горизонтали, его длина составит более 4 км. Впрочем, пока ничего неизвестно даже о предположительных сроках начала его возведения.