Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Халява, ловись", или Охотники за призами

  • 09:59, 4 июля 2013
  • Комментариев[2]
Новое модное увлечение или мошенничество, которое ставит под угрозу срыва, казалось бы, даже самые продуманные PR-кампании? Призоловы (или промохантеры, как "по-научному" некоторые их называют) считают себя откровенными любителями халявы и апеллируют к "высоким ценам и маленькой зарплате", которые заставляют их заниматься своим "неблагодарным" и порицаемым в обществе делом.
"Халява, ловись", или Охотники за призами

Мысль выиграть миллион, домик в деревне, автомобиль или хотя бы набор зимней резины для него от какого-нибудь достойного производителя покрышек, наверное, посещала каждого. Тем более, что и компании-производители, в погоне за постоянным покупателем регулярно организовывают дорогостоящие промо-акции.

Помнится, около 10-ти лет назад такую акцию организовал один из производителей чипсов. Кажется, необходимо было присылать коды с пачек. В надежде на денежный приз взялась за поедание этого высококалорийного и не самого полезного для желудка продукта и я. Тем более, что рекламную кампанию очень убедительно дополняли ролики с участием "победителей"-чипсоедов. Правда, гонку за призом пришлось остановить "по медицинским показаниям" - обострился гастрит. Я после этого еще долго с раздражением переключала эти рекламные ролики, давилась овсянкой и все думала: сколько же пришлось съесть чипсов тем, кто выиграл денежный приз, и какие крепкие у них должны быть желудки.

С тех пор я зареклась участвовать в каких-либо акциях, а недавно, обнаружив в одной из соцсетей специализированный форум, поняла, что поедать шоколадки в промышленных масштабах ради отдыха на Бали и запивать колой, чтобы отправиться на чемпионат по футболу, совсем не обязательно. Более того, обычный среднестатистический потребитель, если он не является победителем турниров на самый объемный желудок, вряд ли одержит победу в схватке с теми, кто, может быть, эту самую колу никогда и не пробовали. Чтобы прислать самое большое количество кодов от крышечек, конфетных фантиков, упаковок от сушеных кальмаров или жевачек одни –те, кто идет честным путем – переходят на "сладкую" диету, а другим только стоит кинуть клич в форуме: меняю сигаретные пачки на крышечки от пива – и вот уже летят эти крышечки со всех концов России. Обмен, выкуп, а может быть даже и воровство – наверное, профессиональные призоловы не перед чем не остановятся в битве за "халяву".

В последнее время, когда все больше и больше конкурсов уходит в интернет, собирать упаковочный материал стало совсем необязательно, и призоловы объединяются, чтобы собирать "клики". Обычно задание в подобном конкурсе выглядит следующим образом: необходимо разместить свою фотографию в том или ином образе, который соответствует условиям конкурса, и чтобы она набрала наибольшее количество голосов. В данном случае участники форумов, на которых зарегистрировано по несколько тысяч человек, готовых проголосовать в обмен на голос, не оставляют шансов тем, кто действительно может являться потенциальным потребителем тех или иных продуктов или услуг и на кого такой конкурс рассчитан.

"Почему это не совсем честно? Все условия конкурса соблюдены: вот фотография, вот голоса, ну а то, что у меня от этих желтопузиков изжога – здесь такого условия нет!" - вступают в перепалку участники одной из промо-акций.

"Я раньше никогда бы не подумала, что тоже буду ловить халяву, - делятся призоловы своими жизненными историями в специализированных форумах. – А как с мужем развелась, поняла, что на какие-то женские мелочи денег совсем не остается – только на ребенка и на еду, решила принять участие в конкурсах. Участвую только в тех, где можно выиграть всякие женские штучки. За 2 года на косметику больше не потратила не копейки – выигрываю себе и подругам на подарки еще остается".

В общем, существует это новомодное увлечение уже более 10-ти лет. Маркетологи признаются, что пока не нашли от него противоядия. "Я сам интересовался этим… как бы помягче выразиться… явлением, посещал съезд маркетологов, где говорили о проблемах промохантинга. Маркетологи пытаются найти способ обезопасить промо-акции от таких вот недобросовестных потребителей. Ведь промо-акция с призами – дело довольно дорогостоящее, это не то, что нанять промоутера и листовки на проспекте раздавать в течение трех часов. Однако, если честно, эффективного способа борьбы пока не изобретено, на мой взгляд. Да, в промо-акциях начали наиболее четко прописывать условия проведения таких конкурсов и лотерей, да, если речь идет об интернет-акциях, исключается участие в голосовании так называемых "ботов", но и все же, как я заметил, не всегда конкурс, задача которого – добиться расположения потенциальных потребителей продукта, которые должны его покупать – достигается. Хотя, как рассказывали более опытные московские коллеги, некоторых призоловов они знают в лицо и даже создают черные списки таких участников акций", – рассказал маркетолог Роман Павлюк.

Он замечает, что неоднократно пытался общаться с призоловами на специализированных форумах, чтобы понять, что еще, кроме получения выигрыша, ими движет, но уточнил, что выйти на профессиональных промохантеров, кто выигрывает весьма серьезные призы вроде автомобилей и туристических путешествий, ему не удалось – "они достаточно закрыты" , а призоловы "средней руки" все больше говорят о невысоком заработке, который, якобы, и толкает их на это. "Некоторые говорят, что участвуют только в тех конкурсах, где есть вещь, которая им нужна – велосипед, мясорубка, набор для йоги и т.д. Многие говорят: сначала попробовали, а потом втянулись – появился спортивный интерес", - уточняет маркетолог.

У психологов свое мнение на этот счет: "Сдается, такое увлечение могло бы появиться именно в России – наши люди любят халяву и желают всеми возможными способами избежать того, чтобы платить за что-то деньги или хотя бы как следует напрячься. Это можно проследить, начиная со студентов, которые, вместо того, чтобы зубрить учебники, кричат в окно "Халява, ловись", и заканчивая такими вот призоловами".

Автор: Софья Краснова
Похожие материалы
  • 10.04.2015, 13:05 Особенности кризисной торговли-2015. Тюбик с щедрым горлышком Вас уже не удивляют упаковки молока по 900 миллилитров и гречки по 800 граммов на магазинных полках? Конечно, ведь явление под условным названием "меньше товара за ту же цену" породил кризис шестилетней давности. На какие маркетинговые уловки толкнет производителей и продавцов нынешняя рецессия, которая по всем признакам обещает быть затяжной?
  • 06.06.2013, 10:02 "Несите ваши денежки", или Новый рекламный ход "вышиби слезу" В последнее время заметно увеличилось количество призывов о помощи. Подобные призывы публикуются в Интернете, напечатаны в уличных объявлениях. В последнее время к просящим примкнул бизнес. Просят помочь больному ребенку, обществу защиты животных, экологии (1 рубль, потраченный у нас, - это 1 высаженное дерево – согласитесь, для Саратова лозунг вполне актуальный). Однако не так давно маркетологи обратили внимание – к этому марафону благотворительности крупных корпораций подключились и мелкие фирмы. Мало того, что игра на благих чувствах граждан для последних чревата обманом,- напоминают специалисты, так и к рекламной кампании эти призывы практически не имеют никакого отношения.
  • 31.05.2013, 16:46 Откровения сотрудника табачной компании: россияне курят дрова, а в сигареты добавляют вещества, которые сильнее подсаживают.на никотин 31 мая (Всемирный день без табака) — самый "черный" день в году для всех табачников, но российских в особенности. Потому как это канун больших перемен. Напомним, что 1 июня 2013 года вступает в силу самый жесткий за всю российскую историю антитабачный закон. Это почти траур для работников отрасли... Впрочем, каждый сотрудник табачной компании рано или поздно осознает, что он торговец смертью. Так произошло с нашим героем. Когда-то он считался одним из самых успешных сотрудников в российском представительстве зарубежной табачной компании. Был одержим идеей продавать сигареты целыми вагонами и всем без разбора.
  • 19.03.2013, 09:59 "От вас уйдет муж!" Косметический опт и потребительский опыт В Саратове появились убежденные последователи таинственного Вольфа Мессинга. Они не помогают раскрывать преступления с помощью гипноза подозреваемых, не развлекают публику на цирковой арене демонстрацией глубинного потенциала человеческого организма, не избавляют душевнобольных от навязчивых желаний. Они зарабатывают деньги. И не дай бог вам поспешить на это представление, поскольку чудес в этом действе (презентация косметики) - на копейку, а счет за фокусы — на десятки тысяч рублей.
  • 01.03.2013, 10:34 Азартным игрокам не отдадут зарплату. Ради семей лудоманов Страдающим от зависимости к азартным играм станет сложнее получать зарплату, пенсию и полноценно распоряжаться любыми своими доходами. Сегодня вступает в силу норма новой версии Гражданского кодекса (ГК), согласно которой "азартные игроки" признаются недееспособными в том случае, если их пагубное пристрастие ставит семью в тяжелое материальное положение. Правда, удар по семейному бюджету в этом случае доказать будет не так просто, предупреждают юристы.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x