Госдума во втором окончательном чтении приняла поправки в Гражданский кодекс об охране частной жизни.
С октября 2013 г. не только СМИ, но и, судя по всему, блогерам, будет запрещено собирать и публиковать информацию о частной жизни граждан, включая чиновников, политиков, а также звезд шоу-бизнеса, пишет ИА "РосБалт".
В Гражданский кодекс вводится новая статья "Охрана частной жизни гражданина". Она запрещает без согласия героя будущей публикации "сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни".
Надо сказать, что эта статья оказалась мягче по сравнению с первоначальным вариантом, когда табу предлагалось наложить и на "иные факты, имевшие место в отношении гражданина". "Теперь же, если вы напишете о незадекларированной квартире чиновника в Париже, то нет проблем, а вот, если и про любовницу в этой квартире, тогда привлекут", - комментирует поправки депутат Павел Крашенинников.
Писать про учебу детей политиков за границей, а также о местах их работы можно будет и дальше. Правда, только при том условии, если это открытая информация, ее можно найти в Интернете, либо в соцсетях. Проблем не возникнет и с размещением фото известных людей, если они были сделаны на публичных мероприятиях.
Принципиально и то, что в новом законе сохранилась действующая норма, разрешающая распространение запрещенной информации без согласия лица в "государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта им самим или по его воле". Но то, как журналист будет доказывать, что действовал в благих целях, неизвестно.
Нарушителей новых запретов решили наказывать не только штрафами или принудительном удалением информации с сайтов, но и в случае с печатными изданиями изымать тираж без какой-либо компенсации. В Общественной палате считают, что речь идет об "экономическом уничтожении печатных СМИ, а значит, и свободы печатного слова в России в целом".