На "СарБК" продолжается онлайн-конференция имама Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддаса Бибарсова. Ему поступило 45 вопросов, в ответах на них он, в частности, сказал:
"С молодежью мы работаем по мере возможностей. Это и пятничные проповеди в мечети, куда приходят около 2 тыс. человек, среди которых много студентов, я об этом постоянно говорю. Но к сожалению, не все ходят в мечеть. И во-вторых, думаю, что это все-таки проблема и правоохранительных органов. Мне тоже непонятно, почему, к примеру, машины ездят по пр. Кирова, тогда как я свою машину не могу поставить даже на спорной территории".
На предложение поразмышлять, что произойдет с группой "лиц некавказской внешности", если те в Грозном выйдут из ресторана и исполнят "Барыню" - вприсядку под гармошку, Бибарсов ответил: "Не совсем понял по поводу Грозного, поскольку последние полторы тысячи лет мои предки жили здесь. Вопрос интересный. Думаю, что люди будут с интересом смотреть и слушать".
Высказался глава мусульман Саратова и по поводу танца лезгинка, который часто можно увидеть в общественных местах города: "Я отношусь к этому позитивно, но учитывая, что в последнее время вокруг лезгинки слишком много скандалов, считаю, что в сложившейся непростой обстановке не нужно этого делать".
Муккадас Бибарсов признался, что любит своих собратьев-мусульман, и отрекомендовал их как организованных, дисциплинированных, трудолюбивых, отзывчивых людей: "Поэтому, наверное, мы являемся одним из немногих регионов, где сохраняется единый духовный центр, хотя попытки раскола были и есть. И сохранение единства - безусловно, заслуга саратовских мусульман".
Выяснилось, что сейчас рассматриваются различные варианты для строительства в Саратове новой мечети, поскольку мечеть на Татарской (Зарубина) переполнена на пятничных намазах, что является проблемой "как для прихожан, так и для жителей близлежащих кварталов".
Духовного главу мусульман Поволжья спросили, как он относится к "навязыванию уроков религии в школах", когда ребенок из семьи мусульманина должен слушать азы христианства или класс с детства будет разделяться на христиан или мусульман. "Зачем вносить раскол в детское мировоззрение? Религия это святое и очень личное для каждого, зачем придавать этому статус школьного предмета?", - спрашивали пользователи.
"Примерно в таком же ключе мы выступали много лет, - сказал Бибарсов. - Но с принятием решения Президентом РФ о введении в школьную программу религиозных предметов мы, как законопослушные граждане и организации, должны сделать максимум для того, чтобы конфликты на межконфессиональной почве не происходили. В вопросе о недопущении конфликтной ситуации мы находим полное понимание и поддержку и со стороны Саратовской митрополии, и со стороны лично митрополита Лонгина".